В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4]
Объяснение:
Амангельды лишился отца, когда ему было 8 лет. Юность Амангельды проходила в период активной деятельности выдающегося педагога, демократа-просветителя Ибрая Алтынсарина. До 12 лет учился в аульной школе, затем в медресе дулыгальского имама Абдрахмана. Здесь он проучился четыре года, освоил турецкий, персидский, арабский языки. В 1910 году в Терисбутаке, где жил род Амангельды, по его инициативе была построена школа. Ещё до восстания Амангельды был известен в степи как поборник народной свободы, противник колониального режима. В 1905-07 он участвовал в вооруженной борьбе дехкан против баев. Не раз ему пришлось побывать в тюрьмах, ездить в Петербург по делам заключённых казахов.
Амангельды — типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа (бедных дехкан) начала XX века.
В обстановке подъема националистических движений на окраинах России в 1916 году началось восстание в Казахстане и Средней Азии. Восстание началось вскоре после опубликовывания указа царя Николая Второго от 25 июня 1916 года, названный «реквизицией» , о призыве "инородческого" населения в возрасте 19-43 лет на прифронтовые окопные работы. Но главной причиной оказались слухи, что призовут абсолютно всё мужское население для рытья окопов на линии между русскими и немецкими войсками.
В ходе восстания А. Иманов проявил себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной власти.