М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Мялан
Мялан
06.04.2021 07:45 •  История

На кого спирався у своєму правлінні Октавіан Август ? Як вин здобувал питримку серед населения

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ruslan5632
ruslan5632
06.04.2021

Историческая память как основа сохранения

духовных и культурных традиций народа.

Кто я? В чем смысл моей жизни? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Чтобы получить ответ на него необходимо заглянуть  в анналы исторической памяти, потому что жизнь каждого человека несет на себе отпечаток истории своего народа, своей страны.

Что же такое «историческая память»? В  настоящее  время  не  существует  однозначного  определения    данного термина  .  В  целом  историческую  память  можно  определить  как общественных  субъектов  сохранять  и  передавать  из  поколения  в  поколение  знания  о  произошедших  исторических  событиях,  (об  исторических  деятелях  ушедших  эпох,  о  национальных  героях  и  вероотступниках,  о  традициях  и  коллективном  опыте  освоения  социального  и  природного  мира,  об  этапах,  которые тот  или  иной  этнос,  нация,  народ  в  своём  развитии . )

Важно  то,  что  историческая  память  является  основой  духовной и культурной  преемственности поколений.

Одной  из главных структурных составляющих исторической памяти максимально полному наследованию исторического опыта, являются традиции. Они определяют специфику межличностных отношений, выполняя организующую функцию, выражающуюся не только через нормы поведения, обряды, обычаи, но и через систему распределения социальных ролей, социальную стратификацию общества. Особенно ярко проявлялось это в периоды социальной нестабильности российского общества, будь то Смутное время или Перестройка, Восстание Декабристов или революционные потрясения начала 20 века, когда пошатнувшиеся  государственные устои заменяли народные традиции, - они организовывали, сплачивали общество, давали правительству почву для преобразования. Ярким примером тому может служить деятельность Второго – Нижегородского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, взявшим на себя ответственность за судьбу России в период тяжелых испытаний Смутного времени. Созданный ими в Ярославле Совет всея земли стал фактически народным правительством в 1612г., а последующее избрание Михаила Романова, первого представителя новой правящей династии,  на Земском Соборе  1613г  – не что иное, как проявление вечевых традиций русского народа.

Сила традиций очевидна во всей многовековой истории России.

Так, после восстания Декабристов, пошатнувшего основы самодержавия, и внесшего раскол в российскую элиту, государству нужна была идея, объединяющая общество на исконных русских началах. Эта идея оформилась в, так называемую, Теорию Официальной народности, разработанную Министром народного Просвещения, графом Сергеем Семеновичем Уваровым. «Самодержавие, Православие, Народность» - эти три кита практически на целое столетие стали выражением  сущности государственной  идеологии Российской империи, в которой отражалось единение царя и народа, а также православной веры как залога счастья семейного и общественного.

       Сегодня в Российской Федерации в соответствии со статьей 13 п.2  Конституции нет и не может быть никакой единой идеологии. Но русское общество не может жить без объединяющей идеи, а там,  где нет официальной, четко обозначенной идеи возникает почва для множества неофициальных деструктивных агрессивных и даже экстремистских идеологий. И сегодня мы видим, как постепенно оформляется эта национальная идея, в основе которой лежит патриотизм, как извечная традиционная  истинная ценность нашего национального самосознания. Патриотизм - благодаря которому в 1380г. были разбиты ордынские полчища на Куликовом поле, а в 1612 изгнаны интервенты из Московского Кремля, в 1812г уничтожена  армия «двунадесяти языков», и, наконец, разбиты войска Вермахта под Москвой в декабре 1941,  а в 1943 под Сталинградом и Курском. Для нас, взрослых людей, все эти  победы стали стержневой основой формирования личности и  гражданской позиции. Но как сделать так, чтобы в современных конкретно-исторических условиях, когда западными СМИ  производятся грубые попытки фальсификации истории, в частности, принижение роли  СССР в победе над фашизмом, критикуются и очерняются военные действия Российских вооруженных сил в Сирии, идет пропаганда западных ценностей и прямое их навязывание молодому поколению, как сделать так, чтобы сознание наших детей и их ценностный мир формировались под воздействием исторической памяти, базирующейся на истинных ценностях патриотизма и гражданственности? Какие формы  методы необходимо для этого применять?  ответ прост : необходимо иметь дополнительные ресурсы для того чтобы знакомить детей с событиями нашей истории не только на уроках, но и во внеурочное время.  

4,5(23 оценок)
Ответ:
даша3643
даша3643
06.04.2021
XIII столетие явилось временем серь­езных испытаний для многих европейских народов и государств. На славянские зем­ли с юга обрушились неисчислимые орды степняков, а с запада начали экспансию крестоносцы.
Это были рыцари со всей Западной Европы, которые после неудачных похо­дов в Палестину (с целью "освобождения Гроба Господня") стремились захватить новые земли. Одним из первых приняло на себя их удар балтское племя пруссов. И было уничтожено, а остатки _его онемечены. Стремясь отрезать Полоцкое княжество от моря, в 1201году крестоносцы в устье Двины основали город Ригу (кстати, по Б.Ластовскому; "рыга, или рыгво", на старобелорусском языке ознает устье реки). С того времени нача­лись их нашествия на Полоцкую землю и другие древнебелорусские земли. В 1208 году они захватили полоцкий город Кукенойс — владение князя Вячки, и в 1209-м - Герсику, подходили к стенам Полоцка. В ответ полоцкий князь Владимир уничтожал их укрепления под Ригой и Гольмом. Вместе с новгородцами полочане били крестоносцев на Неве в 1240 году, а затем на Чудском озере в 1242 году.
Также и властители новой белорус­ской державы — Великого Княжества Литовского - от Миндовга до Витовта - вынуждены были сражаться с крестонос­цами. Чуть ли не каждый год на протя­жении почти трёх столетий сталкивались в битвах отряды белорусов и крестоносцев. Например, только в период княже­ния Альгерда (1341-1377) было совершено где-то около сотни набегов крестоносцев на Беларусь и тридцати ответных походов белорусского войска. В некоторых походах наше войско насчитывало до 30 тысяч воинов.
Особым мужеством и воинским мас­терством отличался князь Давыд Городенский. Много лет он успешно отбивал на­падения и наводил ужас на крестоносцев и их подручных. В 1314 году, когда не­мцы напали на Новоградок, Давыд с не­большим войском подкараулил их и чуть ли не половину перебил, захватив полто­ры тысячи лошадей и много добра. Прой­дя путём крестоносцев от Новоградка в обратном направлении, городенский князь уничтожил все вражеские базы. Благода­ря этому отступление недобитых грабите­лей превратилось в паническое бегство. В 1319 году Давыд Городенский с 800 всад­никами ворвался в Пруссию, захватил несколько рыцарей-комтуров вместе с их скарбом. Не однажды он приходил на по­мощь Пскову. В 1322 году вместе с пско­вичами Давыд разбил большое немецкое войско. Было уничтожено пять тысяч кре­стоносцев. Во время дальних походов Да­выд Городенский вёл с собой сравнитель­но небольшие отряды. Так, в походе на Бранденбург в 1326 году участвовали 1200 человек. Городенцы дошли до Франкфурта-на-Одере. Не имея возможности победить князя на поле боя, крестоносцы наняли польского воина Анджея, который предательски убил Давида Городенского ножом в спину.
В 1410 году объединённое войско Ве­ликого Княжества литовского и Польско­го Королевства дало решающий бой крестоносцам под Грюнвальдом. Это была величайшая битва в Европе того времени, когда на поле брани встретились 80 тысяч человек. Орден крестоносцев был разбит наголову. Погиб и магистр ордена, комтуры, весь цвет рыцарского войска. Хоть некоторое время орден ещё и суще­ствовал, но возобновить былую мощь кре­стоносцы уже не смогли. С этого време­ни исчезла угроза с их стороны для зе­мель всей Восточной Европы. 
4,8(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ