М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
eugenybusuek
eugenybusuek
07.12.2020 21:23 •  История

В чому полягають особливості українофільського етапу національного відродження в західноукраїнських землях?

👇
Ответ:
Раммроль
Раммроль
07.12.2020

Розробки уроків

Підручники

Відео

Атласи

Реферати

Книги

Підручник з Історії України. 9 клас. Власов - Нова програма

§ 24. Особливості українофільського та політичного етапів національного відродження. Практичне заняття № 5

1. У чому полягають особливості українофільського етапу національного відродження в західноукраїнських землях

Із праці М. Грушевського: «Вирости з незначних гуртків молоді 60-х рр., у 70-х рр. це галицьке народовство стає вже значною силою. Це меншість порівняно з представниками “твердого”, або москвофільського, напряму, але меншість сильна, життєва, така, яка привертала до себе те, що було більш живим в суспільстві. В той час, як партія “твердих” косніла і розкладалася у своєму реакціонерстві та відчуженні від народу, народовство міцніло і розросталося. Розпочавши з діяльності літературної (журнал “Правда”, товариство “Просвіта” для видання книжок для народу 1868 р., “Товариство ім. Шевченка”, засноване на капітал, зібраний українцями в Росії), воно згодом починає брати участь і в політичному житті краю. З культурних центрів у Галичині переходить воно у провінцію, поступово завойовує міщанське та селянське населення, прилучає до спільного національного життя Буковину (лише не встигає досягнути того самого у найбільш закоснілій, захопленій москвофільством і мадяризацією угорській Україні)». (М. Грушевський. «Нарис історії українського народу»).

4,5(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lenyaalikin
lenyaalikin
07.12.2020
 Все жрецы играли разные роли – одни были служителями храма. Другие были писцами и хранителями священных книг, которым нужно было переписывать и следить за сохранностью всех свитов, что были в библиотеке храма. Еще были астрономы, наблюдающие за звездами, и «толкователи часов», которых в современном мире бы назвали астрологами. Были и жрецы, обладавшие священными силами – они назывались Ур Хеку. Они могли передавать свою силу предметам и исцелять людей от различных болезней. Всю силу они получали свыше.
В Древнем Риме жречество не было самостоятельным. Чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. Тем не менее, и в Риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. Было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. Понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. Весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини Весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. Авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или плохими. Должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. От должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. Можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью.
В жизни государств Месопотамии большую роль играло сословие жрецов. Жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной литературы, ибо искусство писать - божественного происхождения. Происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. Жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. Вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
4,8(50 оценок)
Ответ:

Объяснение:

Сторонник либерализации экономики, Тюрго в сентябре 1774 г. ввел свободную торговлю хлебом по всей территории Франции. Это вызвало недовольство местных властей, лишившихся возможности спекулировать теми запасами зерна, которые традиционно создавались государством в провинциях на случай неурожая. К скрытому противодействию противников реформы, тайно подстрекавших против нее население, добавились неблагоприятные природные условия. Урожай в 1774 г. выдался скудный, что привело зимой – весной 1775 г. к резкому росту цен на хлеб. Общественное мнение сочло дороговизну следствием реформы. По Франции прокатилась волна продовольственных волнений, получивших название «мучной войны». Тюрго предпринял решительные действия по наведению порядка. Некоторые участники стихийных выступлений были казнены.

4,4(7 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ