Целью петровских реформ, если говорить в общем, является стремление укрепления центральной власти, создание сильного государства с бое армией и флотом, государство, которое сможет одержать победу над Швецией и получить выход к Балтийскому морю = урепить свое положение на международной арене.
Достижению этих целей ряд реформ:
Реформа военная - в результате которой был учрежден морской флот, активно стали строится корабли/суда.
Реформа управления - приказы были заменены коллегиями, а в качестве высшего органа управления введен Сенат.
Реформа образовательная - положено начало светского образования. Были открыты Артилеристская, Навигацкая и Математическая школы. Приглашались ученые и преподаватели из-за рубежа. Это мероприятие позволило готовить квалифицированные военно-морские кадры.
Реформы в социальной сфере - разделение жителей страны по профессиональному признаку на цеха и гильдии. Введения Табеля о рангах, закон о майорате.
Налоговая реформа - введения подушной подати(увеличение доходов государства, который шли и на военные нужды).
если обьём не большой то вот :
Проблема модернизации российского общества и выработки оптимальной концепции бесконфликтного развития страны была и остается чрезвычайно актуальной общественно-политической и научной задачей. Для ее разрешения огромное значение имеет взвешенный анализ модернизационного опыта четкая характеристика и сопоставление различных вариантов развития государства, предлагаемых многими общественно-политическими течениями. В условиях непрекращающегося поиска компромисса между традициями и инновациями, самобытными и универсальными ценностями, изучение консервативной концепции модернизации страны, в которой была предпринята попытка органически соединить данные явления, представляется особенно актуальной.
Эпоха Нового времени стала для России периодом широкой модернизации, охватывавшей практически все сферы жизни государства и общества. В стране происходит коренная трансформация системы политических и экономических отношений, складывается новая социальная структура, изменяется психологический склад характера людей, что проявляется в формировании автономно-суверенного индивида, личности. Эти глобальные изменения неизбежно порождают конфликт между традиционными ценностями и инновациями, который проявлялся в более или менее острых столкновениях власти и общества, либо различных социальных групп. Все четче обозначается несоответствие различных элементов традиционной общественной организации тем функциям, которые им приходится выполнять в новых условиях. Все эти явления приводят к чрезвычайно пестрой гамме противоречий, успешное разрешение которых становится главной задачей государства в этот период.
Россия относилась к тому типу государств, модернизация которых носила неорганический, или экзогенный, характер, в отличие от органической (эндогенной) модернизации, происходившей на Западе. Особенность вторичного» типа модернизации заключалась в стремлении следовать неким «идеальным» образцам, копировать формы и принципы, выработанные другими государствами, что грозило утратой традиционных основ данного общества и нарушением исторической преемственности в его развитии.
Объяснение:
Русская культура 16-17 веков
Важно отметить, что 16 век – пик религиозности русской культуры. А уже с 17 века начинается популяризация светских элементов в культуре.
Что касается литературы, то в 16 веке литература полностью связана с государственными деятелями. Например, переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Только в середине 16 века в 1564 году в России появляется книгопечатание. И лишь в 17 веке развивается сатира, романы и мемуары в литературе.
В 16 веке особое развитие получила архитектура. Например, был построен Собор Василия Блаженного в Москве в честь взятия Казани, а также стена Китай-города, Новодевичий монастырь. Архитектура приобретает новые черты, барокко.
Развивается также образование с 17 века. Славяно-греко-латинская академия (первое учебное заведение) открылось в 1687 году.
Театральное искусство также развивается. К примеру, в 1672 году был создан первый театр Матвеева, а в 1756 году – первый профессиональный театр.