М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Eugene1000
Eugene1000
02.01.2022 02:31 •  История

Порівняйте Англійську революцію та Війну за незалежність США. Визначте спільні та відмінні риси.

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Церковная реформа Петра I была направлена на то, чтобы полностью подчинить церковь государству. Напомним, что со времен появления автокефальной православной церкви и патриаршества на Руси церковь и государство находились в отношениях параллельных, аналогичных "византийской симфонии". В веке два патриарха, Филарет и Никон, обладали значительным влиянием на светскую власть, у церкви имелась собственная армия стрельцов. При этом церковь резко отрицательно относилась к реформам Петра I, являясь одной из самых консервативных политических сил. Реформа Петра I была направлена на то, чтобы нейтрализовать влияние этой политической силы.


Реформа была начата после смерти патриарха Адриана. Петр I запретил выборы нового патриарха и учредил новое государственное учреждение - Святейший Синод, которое должно было ведать религиозными и церковными вопросами. Как государственное учреждение, Синод подчинялся самому Петру I, что делало царя фактическим главой церкви. Реформа происходила в два этапа: на первом этапе была учреждена должность местоблюстителя патриаршего престола (которую занял митрополит Стефан Яворский), и был учрежден Монастырский приказ - временное госучреждение, управлявшее церковными делами. Прежде всего, под контроль государства было поставлено церковное имущество. Вторая часть реформы была проведена в 1721 году, патриаршество было полностью отменено (включая пост местоблюстителя), был создан Синод и учреждена должность его светского главы - обер-прокурора. По завершении второго этапа реформы автономия церкви и ее влияние на светские дела были полностью ликвидированы.

4,8(88 оценок)
Ответ:
AnToNoVa13
AnToNoVa13
02.01.2022
Восстановление православной иерархии и сеймовая борьба за легализацию ее прав (1620-1632 гг.))Опубликовано gecevich on Saturday, 7 May 2016

В результате Контрреформации впервой четверти XVII  в. на территории Речи Посполитой действовал только один православный иерарх – Львовский епископ Иеремия. Существовала реальная опасность исчезновения православной иерархии. Однако этому помешало одно обстоятельство: в конце марта 1620 г. Иерусалимский патриарх Феофан, возвращаясь из Москвы с посвящения Московского патриарха Филарета, прибыл в Киев.

Правящие круги Речи Посполитой отнеслись к Феофану с подозрением, так как он считался подданным турецкого султана, который был тогда в явной вражде с Речью Посполитой. Существовало опасение, что патриарх послан из Константинополя с поручением возбудить Москву против Речи Посполитой, поэтому за ним была установлена постоянная слежка [11, с. 400-401].

15 августа 1620 г. в Киеве состоялся съезд православных, на котором происходило посвящение избранных кандидатов на высшие посты в православной иерархии. Это происходило тайно, так как не было ис разрешения короля. На митрополию Киевскую и Галицкую был посвящен Иов Борецкий, а епископами стали Исаия Копинский и Мелетий Смотрицкий [11, с. 403-404]. В это время резко изменилась военно-политическая ситуация – армия Речи Посполитой потерпела поражение в октябре 1620 г. под Цецерой от турок. Однако неясно одно, решение о поставлении епископов было принято до получения в Киеве известий о поражении или после, когда стало ясно, что Речь Посполитая будет нуждаться в поддержке казачества [11, с. 665].

На варшавском сейме 1620 г. вопрос об утверждении королем новопоставленной православной иерархии даже не поднимался [14, с. 12]. Главным на тот момент был поиск средств для отражения турок. Сейм постановил призвать на казаков. А король отправил письмо к Феофану, прося его склонить запорожцев двинуться на борьбу с врагами Речи Посполитой [1, с. 407]. Возможно, что в начале ноября, когда открылся сейм, посвящение православных иерархов в Киеве оставалось еще тайной для властей. К концу же 1620 г. это событие должно было стать очевидным, благодаря активной деятельности Мелетия Смотрицкого, который, вернувшись в Вильно, разослал универсалы о своем назначении по всей Полоцкой епархии.

4,7(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ