Назовите признаки феодального строя.
Прочитайте текст и выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.
Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью . За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину .
Определите особенности романского и готического стилей.
Суровая простота зданий
Огромные окна, многоцветные витражи и световые эффекты.
Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента
Стрельчатые арки
Определите обязанности сеньора и вассала.
Наделить землей, населенной крестьянами, за верную службу
своему господину материально, когда тот посвящает в рыцари старшего сына.
Наши классики литературы прекрасно понимали роль сохранения культурного наследия. И эта сторона их жизненной позиции бережного отношения к наследию так или иначе отражена в их произведениях.
У Пушкина в стихотворении «Домовому» мы читаем:
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Люби зеленый скат холмов,
Луга измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров –
Они знакомы вдохновенью.
И сейчас, как бы по завещанию великого поэта хранит пушкинское наследие Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» .
М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Поэт» сравнивает значение поэта в обществе со значением кинжала в ратном деле, говорит о наследии, которое хранит кинжал, что «звенел в ответ речам обидным» , призывая и поэта быть верным наследию пророчества и мщения:
Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.
Л. Н. Толстой, своими произведениями развивавший великий русский язык, корнями уходящий в общее всех индоевропейских языков, - интересовался и истоками, и традициями верований народов. Насколько можно судить по его дневникам, писатель очень ясно прослеживал вечные богоцентрические идеи Вед в христианстве и других постведических религиях (иудаизме, буддизме, исламе) . Лев Николаевич очень заботился о сохранении культурного и духовного наследия народов, и в письме осенью 1909 года сообщал индийскому профессору Рама Дэву: «Я начал составлять серию книг с изложением всех больших мировых религий, сущность которых во всех религиях одна и та же. Вполне естественно, что ведическая религия, как одна из самых древних и глубоких, должна занять в этой серии первое место. Я хочу сделать выбор наиболее ярких и глубоких изречений из религии Вед» .
Резеде Султановой, она напоминает нам позицию Н. А. Некрасова к распространению и сохранению книг великих писателей.
По сути, вряд ли кто из великих наших предшественников в русской или любой другой литературе народов, населяющих и Россию, и весь мир, оставался бы в стороне от развития бережного отношения к культурному наследию, поскольку свои произведения они создавали и для своих современников, и для многих поколений потомков.