Большая часть жизни казаха-кочевника проходила в его микрокосмосе - юрте. Здесь каждая вещь, имеющая утилитарное значение своими качествами, проявившимися в декоративно-прикладном оформлении, духовности.
Заслуживает большое внимание символика казахской юрты, раскрывающая ее духовно-культурный и научно-философский смысл. К примеру сборка и разборка ее при перекочевках символизировали наступление Хаоса и вновь создания Гармонии.
Вообще, символизм кочевой культуры представлял собой философское отношение к миру и был нормой жизни. Не было разделения философии мира и быта, они были взаимосвязаны. При создании юрты человек употреблял его не только "большому дому" - макрокосмосу, но и себе. В связи с этим существует много терминов из области строения человека для обозначения частей юрты или ее элементов: керегенін басы (букв. "голова кереге"); для обозначения частей юрты или ее элементов: керегенін козі (глаза кереге); керегенін кулагы (уши кереге); уык коз (глаза для уыка); балашык (детеныш - самые короткие стержни в решетках); мандайша (лоб-верхняя часть косяка двери); уйдін суйегі (кость -остов юрты); кіндік (пуповина - центр помещения юрты) и т.д.
Коалиция- временный военно-политический союз двух или нескольких государств, заключённый для совместных действий против какого-либо государства или группы государств
Вооружённый нейтралите́т — союз России, Дании и Швеции, а также ряда других государств, сложившийся в 1779—1783 годах во время войны североамериканских колоний за независимость, направленный на защиту судоходства нейтральных стран
Буферные государства — страны, расположенные между враждующими (в военном или геополитическом смысле) государствами, разделяющие их и обеспечивающие таким образом отсутствие общих границ и контакта враждебных друг другу армий.
Эскадра- оперативное объединение в военно-морском флоте, предназначенное для решения оперативных боевых задач на морских и океанских театрах военных действий. В эпоху парусных кораблей эскадра была главным боевым соединением флота.
Відкіля почалася праця? Це питання дуже цікаве, особливо для тих людей, котрі працюють і, як то звичайно буває з робітниками, працюють багато, навіть через силу. Чи була коли така пора на світі, щоб люди жили не працювавши? Чи можуть коли знов такі часи настати? На це мусимо відказати: «Ні, мабуть, таких часів ніколи не було, щоб люди обходились конче без праці, і не повинно бути, щоб колись такий час настав. Але в різні часи люди працювали не так, як тепер, іноді легше, але часто й тяжче, і ми можемо мати певну надію, що на дальші часи людського життя можна буде впорядкувати працю кориснішим для більшої частини людей, ніж тепер. В оцій нашій книжці ми і хочемо трохи поговорити про те, як у давніші часи була впорядкована праця, як вона тепер ведеться і які найпотрібніші були б зміни в цьому порядку. У нашій розмові ми найбільше торкатимемося життя і долі працюючих людей на Україні, а між ними ремісників і робітників на заводах та фабриках, бо про хліборобів маємо думку поговорити окремо в іншому місці.