Тест:: 1. Какое население была опорой Ахмед хану?
А. Моголы
Б. Кыргызы
В. Казахи
2. Шейбаниды отравили Ахмед хана, после его смерти - кто унаследовал власть?
А. Мансур
Б. Халил
В. Саид
3. Столицей государства Ахмед хана была?
А. Ак Су
Б. Ташкент
В. Барскон
4. Политическим центром для кыргызских племён в начале 16 века .стала территория:
А. Ат- Баши
Б. Иссык-Куль
В. Талас
5. С какого года в исторических источниках стали упоминать имя Мухамед Кыргыза?
А. 1514г
Б. 1518г
В. 1521г
6. Верховным правителем кыргызских племён в 16в.был:
А. Тагай
Б. Мухамед
В. Шейбани.
7. Кто являлся прародителем кыргызов правого крыла?
А. Адыгине
Б. Тагай бий
В. Монгуш бий.
8. Основателем государства Великих Моголов был:
А. Бабур
Б. Махмуд
В. Тимур
9. Сколько времени просуществовало государство Великих Моголов?
А. 1519- 1760гг
Б. 1526- 1858гг
В. 1495- 1849гг.
10. Столицей государства Великих Моголов была:
А. Джаркент
Б. Ташкент
В. Барскон
11. Назовите монгольского историка, который в своих записях писал о кыргызах в 1517- 1522г.:
А. Мухаммед Хайдар
Б. Мухаммед Бабур
В. Ахсыкенди
12. В западной части Семиречья в конце 15 века появилось новое государство со столицей Туркестан:
А. Казахское ханство
Б. Кыргызское государство
В. Джунгарское ханство.
13. Как назывался земельный налог?
А. Зекет
Б. Харадж
В. Улуш
Дело в том, что зарождение культуры и быстрое поступательное развитие в Италии были обусловлены историческими особенностями страны.
Первые признаки Возрождения были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.) , но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.
Среди предпосылок зарождения и развития культуры в Италии одной из важнейших была широкая система образования — от начальных и средних школ, содержавшихся на средства городской коммуны, домашнего обучения и профессиональной подготовки в лавках купцов и ремесленников до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин» расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Наконец, немалую роль сыграла в Италии и особенно тесная историческая связь ее культуры с римской цивилизацией — не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Восстановление преемственности с античной культурой — задача, выдвинутая деятелями Возрождения, не случайно зародилась и долгое время полнее всего осуществлялась именно в Италии, для которой культура Древнего Рима была важной частью се собственного Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиции предков.
В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
Новые веяния наметились в поэзии «сладостного стиля» , искусстве Проторенессанса, творчестве Данте Алигьери. «Божественная комедия» — поэтико-философское обобщение средневекового мировоззрения, как и другие сочинения великого флорентийца (трактаты «Пир» и «Монархия» , поэтический цикл «Новая жизнь») , содержат немало идей, воспринятых и развитых позднее гуманистами.
Крупнейшими мастерами искусства Возрождения, наглядно выразившими темы и идеалы эпохи, были художники Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, фра Анджелико, Антонелло да Мессина, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто и др. , скульпторы Донателло и Микеланджело, архитекторы Бруннелески, Браманте, Палладио. Главными центрами искусства Возрождения были Флоренция и впоследствии Рим и Венеция.
На мировоззренческие ориентиры ренессансной культуры Италии повлиял и психологический климат городской жизни, изменения в менталитете различных слоев общества.
Среди многочисленных центров гуманистической культуры в Италии важную роль играли Неаполь, Павия, Венеция и, прежде всего, Рим при папах Николае V и Пие II и Флоренция времен Медичи. В кон. XV в. возникают кружки гуманистов в Северной Европе — Нидерландах и Германии (Эразм Роттердамский, Рейхлин, Ульрих фон Гуттен) .