Отметьте на контурной карте города Казахстана куда в основном были эвакуирован предприятия в период войны(2 города). Укажите на карте шахту, рудник, нефтепромысел открытые в годы Вов? (3) (например: шахты Караганды, Джездинского, Восточно Коунрадского ,Мергалимского рудников
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») . 2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . 3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . 4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . 5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в но память о ней жива. Как можно забыть наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам
1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» .
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.