М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
raitilianna
raitilianna
06.07.2022 19:27 •  История

После завершения "холодной войны" были выработаны проекты расширения нато на восток. обсудите возможные аспекты данной проблемы

👇
Ответ:
мотя105
мотя105
06.07.2022
Скажу чисто от себя 
Дело в том что холодная война - это период в которое все боялись ядерной угрозы И поэтому оно сдерживало всех  в военном плане
После окончания Холодной Войны остальные страны стали вести более агрессивную политику чем во время Холодной Войны 
НАТО - это союз который в основном сформировался против СССР 
И планы развития НАТО на Восток  отчасти от того что я написал выше
и от желания заполучить "богатства" Восточных Стран
4,8(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lesikon11
lesikon11
06.07.2022
Реформация  - это религиозное, широкое политическое движение, направленное на реформу католической церкви в 16 веке.                         характеристики основных этапов германской реформации:                         1-й этап или начало реформации и конфликта: -  31.10.1517 - 1521 гг.  идёт постоянно и неуклонно формирование оппозиции папству и католической церкви. - 31.10.1517 г. - мартин преподаёт в университете в г. виттенберг (саксония). по германии ходил продавец индульгенций тецель, для сбора средств на храм св. петра в риме. от индульгенций был определённый доход и светской власти. мартин возмутился, что индульгенции и он вывесил 95 тезисов против продажи индульгенций.  это начало реформации. он пригласил на спор тецеля. тезисы были скромные и обличали мирян-верующих. мартин усомнился в праве пап отпускать грехи. эти тезисы заставили германское общество увидеть, что папство не хорошая организация - 1517 - 1521 гг. - мартин отстаивает свою истину. враждует с тецелем и духовным кардиналом и с епархией - май 1520 г. - добились, чтобы мартина отлучили от церкви, он встал в оппозицию церкви - декабрь 1520 г. - мартин сжигает папскую буллу о его отлучении от церкви.                       лютера не сожгли раньше, т.к. у него было право на толкование библии и была политическая ситуация.                       в 16 веке римское папство было под воздействием итальянского возрождения. папство увлеклось внешней политикой, а вопросы религии их не волновали. лютера не заметили. на костёр нужно было и согласие светской власти. - апрель 1521 г. - встреча мартина с карлом v (1500 - 1558 гг.) императором священной римской империи в городе вормсс. общество поделилось, многие надеялись, что к5 поддержит мартина. но к5 мартина не поддержал, т.к. д.б. один меч и одна вера, а мартин хотел разбить веру. мартин посягнул на авторитет пап.                         этим заканчивается 1-й этап реформации.                         2-й этап реформации: -  конец 1521 - до событий крестьянской войны в 1525 гг. - 1522 г. - мартин развивает идеи обязательной покорности княжеским и городским властям. всё чаще вступал в дискуссии и полемику с теми, кто видел реформацию по-другому, с другой стороны, кто трактовал её иначе. во втором этапе реформации уже не было единодушия по её проведению. - 1525 г. - после крестьянской войны (1524 - 1525 крестьяне были разочарованы, т.к. лютеранство показало свою безполезность и безсмысленность, а отсюда среди крестьян пошло ведьмовство, колдовство и пр. мартин как бы «пряником» крестьян.                         3-й этап реформации: -  1526 - 1555 гг. - княжеская реформация. идеи мартина выгодны для князей. князья - решение рейхстага - либо лютеранство, либо католицизм. - 1529 г. - император к5 вернулся в германию и потребовал вернуть вормсский эдикт (указ), изданный императором 25 мая 1521 года в конце работы вормсского рейхстага 1521 году, объявивший мартина лютера еретиком и преступником, и запретивший издание, и распространение его трудов. кроме того, вормсским эдиктом устанавливалось, что предоставление лютеру убежища или иной также расценивается как преступление против законов империи.                       князья выдвинули протест, а отсюда  протестантизм  и начали борьбу с императором-католиком. - 1531 г. - шмалькальденская лига - оборонительный союз, заключённый 27 февраля 1531 года германскими протестантскими князьями и во главе с саксонией и гессеном в гессенском шмалькальдене и направленный против религиозной политики императора карла v. иногда датой основания называется 31 декабря 1530 г. в этот день члены шмалькальденского конвента (собрания) дали согласие на его создание. официальное подписание договора состоялось 27 февраля 1531 г. в последующие годы шмалькальденский союз последовательно наращивал свою мощь, принимая в свои ряды новых членов. однако возникшие начиная с 1542 года, внутренние противоречия значительно подорвали его оборонительные возможности. в итоге карлу v удалось в ходе шмалькальденской войны 1546-1547 гг. нанести решающий удар по войскам союза. (интернет). 3).  1555 г. - конец борьбы. религиозный мир. подписание аусбургского мира - приняли: «чья власть, того и вера», а все несогласные д.б. покинуть страну.это закрепило в германии политическую раздробленность.                       таким образом, в начале реформации в германии все объединились против католичества, а в конце реформы была раздробленность.                       мартин сделал так, что и другие могли выступать со своими идеями и .                       после этого была реформация в , швейцарии и в других странах.
4,4(70 оценок)
Ответ:
Saralove34
Saralove34
06.07.2022

фигура Ивана Грозного – самая неоднозначная в истории Руси. Существует множество противоположных мнений историков-исследователей. Одни показывают царя как мудрого благочестивого правителя, другие – как мучителя садиста и убийцу, третьи выделяют 2 периода правления Ивана Грозного, связывая второй период с психической болезнью царя, либо с его подменой на другого человека. Можно встретить религиозную версию – сначала царь был прилежным христианином, но в него вселился сатана. Также взгляды на политическую деятельность Ивана 4 крайне неоднозначные.

Рассмотрим и сопоставим две основные точки зрения на опричнину:

Объяснение:

1) Опричнина — продуманная политика, направленная на ограничение боярского своеволия и уничтожение пережитков раздробленности.

Одним из первых историков, который оправдывает действия Ивана Грозного и осуждает измены вельмож был Н.В. Татищев. Историк С.Ф. Платонов, например, считает что опричнина, направленная против оппозиционной аристократии, укрепила русскую государственность. Некоторые историки считают, что опричнина положительно повлияла на государство, с её полков были отбиты нападения Девлет-Гирея и раскрыты заговоры против Москвы в Новгороде и Пскове.

2) Опричнина — проявление жесткого и кровожадного характера царя - самодержавца.

Это мнение разделяет историк М.М. Щербатов. По этому мнению царь был неоправданно подозрительным, чем разрушил вековое сотрудничество монархов и бояр. Историк Н.М. Карамзин определяет опричнину как показание злого нрава царя, страсть к садизму и пример того, каким точно не должен быть правитель. Также с этой точки зрения, опричнина не имела никакого смысла, потому что была направлена не против системы, а против конкретных людей. С Карамзином согласны Н.И. Костомаров, Д.И. Иловайский.

Возможно, во времена Ивана Грозного опричнина была лучшим инструментом укрепления власти, возможно, никакого смысла в ней не было и это был лишь результат процессов в больном мозгу Ивана Грозного. Я думаю, что истина лежит где-то посередине.

4,5(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ