М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maks2801
Maks2801
22.04.2023 01:00 •  История

Яке значення культурних досягнень середньовічних Китаю та Індії для формування європейського культурного простору???

👇
Ответ:
Anny2404
Anny2404
22.04.2023

ико-ритуальні принципи і відповідні їм норми поведінки

Найбільш давнім періодом китайської цивілізації вважається епоха існування ранньої рабовласницької держави Шань, яка склалася на межі XV-XIV ст. до н. е. у долині ріки Хуанхе. У XII ст. до н. е. китайські племена з долини ріки Вей завоювали цю державу і дали їй особливу назву – Інь, а своєму царству – Чжоу. Воно існувало до VIII ст. до н. е. і роз’єдналося на п’ять незалежних князівств. Цей період розпаду першої централізованої держави Китаю тривав до III ст. до н. е.

За цей період китайці удосконалили примітивне ідеографічне письмо і перетворили його в ієрогліфічну каліграфію, а також склали місячний календар. Але особливого розвитку китайська культура досягла з часу перетворення Китаю в кінці III ст. до н. е. у єдину могутню імперію – с початку періоду династії Цинь, а потім династії Хань (остання існувала до 220 р. н. е.).

4,4(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
666777зпа
666777зпа
22.04.2023
Северная война.
причины: необходимость получения выхода к балтийскому морю
               
этапы: 
1. датский (1700-1701)
нападение швеции на Данию и вывод ее из войны и Северного союза
Поражение русской армии под Нарвой ( 1700)

2, Польский ( 1701-1706)
войенные действия на территории Саксонии и Польши
поражение саксонского курфюриста Августа 2, отказ от польской короны и выход из Свверного союза

успехи русских войск в Прибалтике 
Взитие крепостей : Орешек, Нарва, Тарту

3. Русский (1707-1709)
Победы русской армии: 
у д. Лесная (1708)
под полтавой 1709
бегство остатков шведской армии во главе с Карлом 12

4. турецкий 
прутский поход -  поражение россии
возобновление военных действий в прибалтике

5. норвежско-шведский (1714-1721)
победы рус. флота 
у м. Гангут 1714
у .о-ва Гренгам 1720
Завершение СВ:
Ништадтский мирный договор 
Россия получила территории прибалтики, чатсь карелиии и выход в балтийское море
россия обязывалась уплатить швеции денежную компенсацию и возвратить финляндию

эконом:
создание мануфактур промышленности ( указы 1703, 1721)
осуществление в эконом. сфере гос политики протекционизма и меркантелизма
активное вмешательство гос-ва в торговую деятельность русского купечества

воен:
введение рекрутской повинности
начало подготовки отечественных офицерских кадров
создание новых военных уставов
существляется перевооружение армии
создан военно-морской флот
4,7(99 оценок)
Ответ:
baklazhan2004
baklazhan2004
22.04.2023
Мексиканская революция 1910—1917 гг. явилась поворотным пунктом в истории искусства всей Латинской Америки. Антифеодальная война, поднявшая самые широкие массы крестьянства, революционные выступления молодого мексиканского пролетариата, коммунистическое движение, развившееся под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, оказали решающее влияние на содержание и формы нового искусства Мексики, сформировали новый тип художника — политического борца.В художественной школе «Санта-Анита»—первой среди «школ на открытом воздухе»—образуется в 1913 г. подпольная революционная организация студентов. Организация была разгромлена полицейскими, и ее участники ушли на фронт — в армии революционных генералов. Среди этих молодых художников-революционеров был Давид Альфаро Сикейрос (р. 1898). Великую школу революции Франсиско Гойтия (р. 1884), сражавшийся в армии легендарного Панчо Вильи; Хосе Клементе Ороско (1883—1949) и многие другие. В ней вырастало и крепло классовое и национальное самосознание передовых деятелей культуры. Оно опиралось на народную основу, проникалось гордостью за древние индейские традиции, возрождение которых, в противовес испанским, французским и иным влияниям, мыслилось как программа идейно-художественной борьбы. В годы революции формировалось представление об искусстве, служащем обществу, являющемся выразителем социальных, революционных идей.Идеи революционно-демократического, национального искусства были провозглашены в 1918 г. в Гвадалахаре на «Конгрессе художников-солдат». Но первые же послереволюционные годы показали, что пути развития нового искусства не были гладкими и ровными: собирание сил нового идейно-художественного движения растянулось на несколько лет. Разными путями шли к объединению художники, вставшие в 1922 г. во главе мексиканского искусства. X. К. Ороско, остро и чутко отозвавшийся на предательство буржуазией интересов революционного народа, в 1917—1920 гг. находился в политической эмиграции. В акварелях Ороско «Мексика в революции» (1913—1917) уже вызревал характерный для его творчества драматизм образов; он рисует, сочетая крупные темные пятна фигур с острым, колючим контуром. На события революции откликается Диего Ривера (1886—1957), начинавший с лирических пейзажей, а около 1913 г. увлекшийся в Париже кубизмом. Идеи социального искусства, страстным пропагандистом которых выступил Д. Сикейрос, также живший в те годы в Европе, привели мексиканских художников к выводу, что их искусство должно быть образным, реалистическим. Ривера и Сикейрос порывают с кубистическими увлечениями и углубляются в поиски традиций монументального искусства, обращенного к массам. На первых порах они опираются на живопись итальянского кватроченто; Диего Ривера внимательно изучает также старых нидерландцев, покоренный их народной силой.
4,6(5 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ