2.владимиро-суздальское княжество: окраина киевского государства, отдаленное и изолированное – отсюда более медленные темпы развития и христианизации; мало города. центр изначально – ростов – племенной центр вятиче. очевидно, родоплеменными традициями можно объяснить устойчивую оппозиционность ростовкого боярства пришлым князьям.
земли менее плодородны, чем на юге. но приемущества – богатые заливные луга, широкое ополье – подзолистые поля близ леов, леса, озера, реки. климат суровый, но нормальые урожаи зерновых+рыболовство, скотоводство, лесные помыслы.
развивались горо, так как торг. пути: ростов, сущдаль, ярославль, муром, рязань. сюда колонизация из-за кочевников, недостатки края – отдаленность и дикость – теперь приемущества: расстояния, леса = преграда для половцев.
князья довольно позно обратили внимание на залесский край, престолы малопрестижны, для младших в роду. лишь при мономахе- начало возвышения.
владимиросуздальска русь – наследственная ! отчина» мономаховичей, внуки и правнуки мономаха как свои кн. воспринимались.
более позднее освоение→многие города обязаны возникновением деятельности князя, еще не сложилисиь крепкие вечевые порядки, традиции. переселенцы – в зависимости от князя. местное боярство несильно. дружинники, появлявшиеся вместе с мономаховичами получали землю от них = сильная кн.власть. +сами кн. честолюбивые, жестокие, властныею
1й самаостоятельный кн. – юрий долгорукий (сын мономаха) – хотел в киеве вокняжиться, протягивал длинные ручонки к чужим землям, чтобы до киева дотянуться. при нем княжество стало обширным и независимым, боролись с волжской булгарией, она хотела контр.торг.на волге. – а против половцев не выступали = политика без оглаядки на киев. +осн.дмитров, звенигород, юрьев-польский, москва 1147. дважды занимал киевский престо. 1й раз – изгнан, 1155 – киев.кн.
расцвет – при сыновьях: адндрей и всеволод.
тенденция к сильной княжеской власти. вотчинного хозяйства развита слабее, чем на юге. князья обустроили земли, владельцы. там появляется термин государь = процесс окняжения земли. юрий долгорукий – кучка, 1147 г.
Взять хотя бы историю с яблоней. «Если бы я узнал, что завтра настанет конец света, то сегодня я обязательно посадил бы яблоню», – сказал однажды Мартин Лютер. Это лишь одна из многих легенд, связанных с именем реформатора, которые с удовольствием продолжают рассказывать до сих пор, невзирая на отсутствие письменных свидетельств. В конце концов, не так важно, действительно ли Лютер произнес эти слова. Ведь всем и так известна его любовь к природе. Важно показать, насколько сильно он повлиял на немецкое общество. Исследователи предполагают, что это изречение приписали реформатору лишь после Второй мировой войны. В годы, когда люди жили в неуверенности относительно будущего, они вспомнили о Лютере. А сейчас мы отмечаем 500 лет со дня публикации 95 тезисов, а значит, снова пришло время обратиться к Лютеру и в очередной раз убедиться, насколько сильно его влияние до сих пор.