Особое место в пантеоне истории занимает Великая Французская революция… Услышав знаменитое «Liberte, egalite, fraternite ou la mort» (франц. «Свобода, равенство, братство или смерть»), мир словно стряхнул с себя оцепенение веков. Народ обрёл невиданные силы. Франция явила миру племя гигантов. В словаре буржуазии тогда только и появилось слово «капиталист». Известное словосочетание «промышленная революция» родилось во Франции под звуки «Марсельезы». Революция была предсказана философом Руссо, писателем Голдсмитом. О ней мечтали многие умы. Французское общество неумолимо шло к Великой революции 1789–1793 гг. Рост нищеты в деревне, разорение крестьян, чудовищные налоги, паразитизм королевского двора, народные восстания в областях, массовый голод подорвали монархическую власть. «Nous dansons sur un volcan» (Мы танцуем на вулкане). Революция во Франции явилась вначале в образе ученых, энциклопедистов, просветителей, бунтарей. Бунтарский дух третьего сословия, нужды науки приблизили ее начало. Эпоха Просвещения открыла дорогу народным колоннам, которые пойдут на штурм Бастилии! Вполне подтвердилась и следующая дерзкая мысль Декарта: «Каждый народ тем более гражданственен и образован, чем лучше в нем философствуют». Политические задачи третьего сословия (буржуа, крестьян, богатых ремесленников) формулирует аббат Сийес, «мыслитель революции»: «Что такое третье сословие? Всё. Чем оно было до сих пор при существующем порядке? Ничем. Что оно требует? Стать чем-нибудь». Происходит то, о чем писал С. Цвейг, оценивая волю к власти третьего сословия: «Третье сословие еще никуда не допускается в плохо управляемом, развращенном королевстве, не удивительно, что четверть века спустя оно станет кулаками добиваться того, в чем слишком долго отказывали его смиренно протянутой руке»
Странное выражение. Хотя, будучи в Тамани, видел вирши на памятнике высадке запорожских козаков. Пишут и сейчас: "Мы племени с тобой – единого, Мы возрождать народ должны своей рукой, Ты выбирать должна мужчину крепкого, сильного, А выбираешь мишуру – вот вкус дрянной! Глубину этих глаз ты уже и не видишь, И в тебе не горит возрожденья звезда, Ты уже и не плачешь, ты уже и не слышишь, Ты уже и не помнишь, что казачкой была, Твои ясные очи, врагом отуманены, Твои волосы выженны модой чужой, Мы с тобой очень разные, мы с тобой разделённые, Мы с тобой – не едины, мы с тобой в разнобой. И хотелось бы сесть, и хотелось б, как раньше, На враном скакуне – да ворваться в село, Да похитить тебя, ускакав в чОрну ноченьку, Но отныне с тобой мы уже далеко. Я не стану сидеть, молча в ночь на завалинке, Я не стану выть волком, угрозы крича, Я возьму только шашку, дедом заточенну, Разрублю до седла твоего москвича! "
Эллада - Греция Эллин- грек Хитон - мужская и женская (верхняя одежда) у древних греков Гиматий -верхняя одежда (накидка), например это рубашка без рукавов.
греки покидали Грецию из-за войны Демоса и знати, из-за нехватки пищи, а также для расширения территорий Греки селились близ моря с удобной гаванью, плодородными землями и пресной водой, для того чтобы жить , им хорошо удавалось налаживать отношения с местными. Много колоний греки основали вблизи Чёрного моря, где выстраивали торговые отношения. отношения греков-колонистов и местного населения складывались мирно и взаимовыгодно. Греки продавали местному населению изделия ремесла, оливковое масло, вино. Покупали у них, прежде всего, хлеб, рабов. Основывая свои колонии, греки не навязывали свои порядки, культуру, религию, поэтому и местное население относилось к грекам спокойно