На рубеже XVIII—XIX веков часть казахов Младшего жуза начала стихийно переходить на правобережье Урала. Основными причинами такого перехода были: во-первых, казахи приграничных регионов Младшего жуза испытывали значительную земельную тесноту. Практика игнорирования их земельных интересов царизмом означала зарождение новых антиколониальных восстаний. Существовала и вероятность откочевки казахов в пределы Китая. Во-вторых, номады пытались вернуться на кочевья своих предков, оказавшиеся внутри пограничной линии. После откочевки значительной группы калмыков в 1771 году в Синьцзян междуречье Урала и Волги оказалось свободным. В-третьих, после подавления восстания Сыры-ма Датулы со стороны султанско-ханской группировки были нередки случаи применения репрессий против его участников. В-четвертых, после подавления восстаний под руководством Е. Пугачева и С. Датулы, царизм, действуя по известному имперскому принципу «разделяй и властвуй», решил несколько ослабить единый Младший жуз. Между различными султанскими группировками, потомками Абулхаира, началось соперничество за власть. Султан Бокей был одним из главных претендентов на ханский трон в Младшем жузе. Но ханом в 1797 году был избран престарелый султан Айшуак. Началось заметное обострение отношений между чингизидами. Оставался единственный выход, связанный с переселением на правобережье Урала. Это решение отвечало интересам части чингизидов и значительной части приграничных номадов.
Тюркские народы - уйгуры, огузы, булгары, принявшие Ислам, совершили серьезный скачок в своем духовном и культурном развитии, однако были и такие племена, которые в силу отдаленности от центров мусульманства и замкнутости не приняли Ислам. Или даже приняв новую религию, они не успели во всей полноте изучить его основы, а потому эти племена продолжали строить свою жизнь по старинке. Причем таких отсталых и погрязших в невежестве племен было много. И эти последние не давали покоя, вставшим на путь истины, они совершали постоянные набеги и причиняли им беспокойства.
С принятием ислама тюрки стали частью Арабской цивилизации, уходящей в глубь веков,
Вавилона и шумерских городов, вся это древняя мудрость открылась тюркам!
Но тюрки и до этого не были такими уж варварами-язычниками.
Они приняли учение пророка Мани. В его учении вся мудрость Востока, культура Великой Персиды
была запечатлена. Он сочетал и древнегреческий платонизм, зороастризм, буддизм, христианство
и ислам (?). Манихейская цивилизация древних тюрков только открывается в Порт бажыне и в
других местах.
Но и до Мани предки наши хунну впитывали влияние Великой Хань - Тянь-зцы (Культ Неба)
и трех сфер.
Круглая форма и мобильность юрты отразили в себе как защиту от погоды, так и хозяйственный уклад жизни кочевника.
Объяснение: