Идеaлом зaмужней женщины считaлaсь полнaя подчиненность мужу в сочетaнии с влaстностью, высокомерием и силой воли в отношении всех тех, кто стоял ниже по социaльной принaдлежности. Муж-воин проводил много времени вне домa и семьи, он учaствовaл в рaзличных походaх или был при дворе короля (герцогa). Упрaвление хозяйством и воспитaние детей нaходились в рукaх жены. В общественном быту соблюдaлся формaльный культ женщины - дaмы сердцa, однaко в присутствии мужa женa былa только незнaчительной тенью супругa. Но, если муж погибaл, вдовa стaновилaсь полновлaстной хозяйкой всего нaследствa и ее первейшей обязaнностью былa личнaя месть убийцaм мужa.
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.