Положительные:2),3)4).
Отрицательные:1).
Саки-тиграхауда, парадарайя, хаомаварга.
В надписи персидского царя Дария I (521-486 гг. до н. э.) упоминаются 3 группы сакских племен: саки-хаомоварга (изготовляющие напиток хаому), саки-тарадарая или парадарая (заречные саки), саки-тиграхауда (носящие остроконечную шапку).
Саков-парадарайя древнегреческие авторы называли массагетами и яксартами. В состав союзов племен саков-парадарая входили племена: дай и каспий. Саки-парадарайя жили по северо-восточным берегам Каспийского моря, к югу и юго-востоку от Аральского моря, занимая правобережье Амударьи и низовья Амударьи и Сырдарьи, т. е. на территории Западного и отчасти Южного Казахстана.
Семиречье было центром обитания саков-тиграхауда. На северо-востоке их территория доходила до Алтайских гор, на севере – до озера Балхаш и реки Чу, на западе – до правобережья реки Талас. В состав союза племен саков-тиграхауда входили исседоны, обитавшие в долинах реки Чу, на востоке – до Тарбагатая.
Саки-тиграхауда расселялись в районе современного Ташкента, в Северном Кыргызстане, Южном Казахстане и Жетысу. Последнее является местом наибольшего скопления саков с «остроконечными шапками». Это древнее прозвище саков сохранялось до недавнего времени, что отразилось в том, что казахи называли себя «казахи с высокими колпаками».
В степях Западного Казахстана, вплоть до р. Эмбы на востоке и верховьев р. Урала (Жайыка) на севере, жили савроматы или сарматы.
Сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала (Центральный Казахстан), получили название даи, аргиппеи, исседоны. Эти племена кочевали в Южном Приаралье, Северном и Центральном Казахстане.
Объяснение:
Тріумвірат Ярославичів (1054—1073). Утворився невдовзі після смерті Ярослава Мудрого. Посаджений ним у Києві «на батькове місце», як пише літопис, Ізяслав не мав ані здібностей, ані авторитету, ані сили батька, щоб зосередити загальноруську владу в своїх руках, тож увійшов у спілку з братами Святославом чернігівським і Всеволодом переяславським. Усі державні справи брати вирішували поспіль. Тріумвіри ухвалювали нові закони («Правда Ярославичів» 1072 p.), перевели молодшого брата Ігоря з Володимира-Вол. до Смоленська, визволили свого дядька Судислава із в'язниці, куди його запроторив Ярослав, разом ходили в похід на торків. Але тріумвірат Ярославичів дбав головним чином про примноження земель.
1057 p. Ізяслав заволодів Волинню, а після смерті Ігоря у Смоленську (1060) тріумвіри поділили між собою його волость, нічого не лишивши синам покійного. Тріумвірат Ярославичів загарбав також західні землі Русі (Перемишльську, Звенигородську й Теребовльську волості), що належали Ярославовому онукові Ростиславу. 1067 р. вони відібрали Полоцьк у Всеслава Брячиславича. Після невдалої для Русі битви з половцями на р. Альті 1068 р. тріумвірат почав розколюватись. Ізяслав, проти якого спалахнуло повстання киян, утік до Польщі, а в Києві вокняжився Всеслав. Після появи на Русі Ізяслава навесні 1069 р. тріумвірат став розпадатися. Ізяславу довелося повернути Всеславові Полоцьк. Відчувши себе послабленим, перший вступив у союз із цим недавнім ворогом проти Святослава, котрий зазіхав на Київ. За ініціативою Святослава вони із Всеволодом у березні 1073 р. рушили на Київ. Ізяслав знову подався до Польщі, а в цьому місті вокняжився Святослав. Він передав Чернігів Всеволодові. Тріумвірат Ярославичів перетворився на дуумвірат Святослава і Всеволода.
Объяснение:
Положительные:2),3)4).
Отрицательные:1).
Вывод;Образование и просвещение в Казахстане в XIX веке,принесло больше положитаельный характер.Ведь если-бы не оно,то мы бы не знали о многих людях того времени.Из-за того что они не получили хорошего образования.
Объяснение:
Абоба