М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Кпоперша1
Кпоперша1
11.01.2022 07:04 •  История

Определите романский и готический стиль в искусстве Средневековья.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
UnicornAshad
UnicornAshad
11.01.2022

Відповідь:

Свидрига́йло (белор. Свідрыгайла, лит. Švitrigaila, польск. Świdrygiełło; 1355/1376 (1370-е вероятней) — 10 февраля 1452) — князь витебский (1393), подольский и жидачевский (1400—1402), новгород-северский, черниговский и брянский (1404—1408, 1420—1430), великий князь литовский (1430—1432), князь волынский (1434—1452). Сын великого князя литовского Ольгерда Гедиминовича от его второй жены, тверской княжны Ульяны, младший брат великого князя литовского и короля польского Ягайло.

Пояснення:

Год и место рождения Свидригайло достоверно не известны. Разные исследователи указывали даты в диапазоне от 1355 года до 1376 года. Также существует два взгляда на то, был ли он крещен до 1386 года. Достоверно известно, что Свидригайло был сыном Ольгерда от второго брака с Юлианией Тверской, заключённого в 1350 году. В этом браке (между 1350 и 1377 годом) родилось множество детей (насчитывают до 16 персон). Но у исследователей есть расхождения о том, какое место среди детей, рождённых в этом браке, занимал Свидригайло.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 1900 году писал, что Свидригайло родился в 1355 году и при православном крещении получил имя Лев[1]. Леонтий Войтович в книге «Княжеские Династии Восточной Европы» 2000 года относил рождение к 1365/1366 году, указал два крестильных имени, показывал Свидригайло шестым из семи сыновей во втором браке[к 2]. Большая Российская энциклопедия в 2015 году относила дату рождения между 1369 и 1376 годами и указывала лишь о католическом крещении[3]. На сайте Мирослава Марека указан 1355 год только католическое имя, указан младшим из шести сыновей[к 3]. Foundation for Medieval Genealogy называет лишь католическое имя и указывает его младшим из шести сыновей[к 4]. У Богуславского рождение датируется ок. 1370[6], а в перечне всех сыновей Ольгерда у него указано два христианских имени (Лев и Болеслав), и он назван восьмым из одиннадцати[к 5]. В Хронике Быховца Свидригало назван третьим из шести сыновей[к 6]. Коцебу называл Свидригайло четвёртым из семи сыновей во втором браке[9], но отмечал, что раз с крещения в 1386 году до смерти в 1452 году 66 лет, то значит на момент крещения он был сильно молод[10].

Сергей Полехов (автор статьи о Свидригайло в БРЭ) в журнальной статье «Свидригайло и литовская Русь…» объяснял факт того, что в работах говорится о двух крещениях тем, что в постановлениях люблинского сейма 1566 года упоминаются привелеи князей Свидригайло и Льва (Даниловича) и в издании XVIII между ними не проставлена запятая. А так как при католическом крещении 1386 года он получил имя Болеслав исследователи сочли, что Лев это имя полученное до 1386 года при православном крещении[11].

Большая российская энциклопедия писала, что после смерти отца Свидригайло воспитывался Ягайлой, а после отбытия того в Польшу своей матерью Ульяной[3]. Иные исследователи не сообщают данных о детстве Свидригайло.

Торнские анналы, писали, что в июле 1379 года «брат литовского короля» Свидригайло, бывший «герцогом Руси» прибыл в Резенбург с 30 лошадьми, а затем отправился дальше, к королю Венгрии и к римскому королю[12]. Комментатор со ссылкой на Виганда Марбургского утверждал что тут речь идет о другом брате Скиргайло[13].

4,7(47 оценок)
Ответ:
ololeg1
ololeg1
11.01.2022

На мой взгляд, здесь было несколько целей.

Первая - соглашусь с предудщим комментатором - была объединительная. Русь X века в политическом отношении была довольно рыхлым образованием. Едва-едва завершилось вхождение бывших "славиний" в состав государства. Это огромные территории, над которыми еще нужно установить контроль. Ресурсов для обеспечения такого контроля у молодого и архаичного государства не было, либо их не хватало. Между тем у Церкви была четкая иерархическая структура, которая была перенесена из Византии на земли новокрещенной Руси. Распространяя эту организацию путем учреждения епархий, Ярослав укреплял связь между землями бывших славиний с одной стороны, и центром в Киеве - с другой.

Также распространение христианства подспудно вело за собой распространение письменности в виде кириллицы. А без письменности говорить о сколь-нибудь высокоразвитой культуре не приходится.

Кроме того, христианизация повышала статус правителя среди своих европейских "коллег". Русь с этого времени стала активным субъектом общеевропейской дипломатии благодаря династическим связям со многими европейскими дворами.

Ну и нельзя недооценивать взгляд на христианство со стороны самих князей. Ярослав, как и его отец Владимир, действительно прониклись духом учения Христа, и воспринимали его распространение среди народа как свою сакральную миссию. Это был общесредневековый тренд, а идеальный образ "доброго, справедливого и благочестивого государя" стал ведущим в политическом поле европейского Средневековья.

Объяснение:

Удачи!!

4,7(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ