Зарубежное музыкальное искусство XIX века богато достижениями еще многих выдающихся композиторов — авторов замечательных произведений. В этом убеждает даже очень краткий обзор.
Италия. В XVII веке и в первой половине XVIII века эта страна, родина оперы, была общепризнанной главой в области как вокальной, так и инструментальной музыки. Затем такое положение стало меняться, и в XIX веке лучшие достижения итальянских композиторов сосредоточились в сфере оперного творчества. Начало расцвета итальянской оперы в XIX веке связано с именем Джоаккино Россини (1792—1868). Ему принадлежит более тридцати произведений в этом жанре. Среди них истинный шедевр — «Севильский цирюльник» (1816), являющийся самой популярной комедийной оперой изо всех существующих . Главный герой здесь тот же, что и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, ибо либретто «Севильского цирюльника» написано тоже по комедии французского писателя Бомарше — только другой, где рассказывается о событиях, происходивших с Фигаро несколько раньше. Россини жил попеременно то на родине, то в Париже. В 1829 году в столице Франции состоялась премьера самой значительной из его опер на героические сюжеты «Вильгельм Телль» (в основе содержания — драматический эпизод из борьбы швейцарцев в XIV веке против австрийского владычества). Современниками Россини были итальянские композиторы Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти — авторы многих оперных произведений. Лучшая из опер Беллини — «Норма», отличающаяся лирической выразительностью напевных вокальных мелодий широкого дыхания. А «Лючия ди Ламмермур» — самая значительная из семидесяти опер Доницетти. Его музыкальный стиль отличается легкостью, блеском, театральной эффектностью.
Василий Шуйский был сыном суздальского князя Ивана Шуйского, чей род, как считается, произошел от Александра Невского. В начале Смутного времени (1604-1605) Василий Шуйский занял враждебную позицию по отношению к Лжедмитрию I, однако уже в июне 1605 перешел на сторону самозванца, но постоянно плел против него интриги и составлял заговоры. После провала такого заговора Шуйского приговорили к смертной казни, но впоследствии помиловали. После убийства Лжедмитрия 17 мая 1606 на московский престол претендовали Василий Шуйский и боярин Василий Голицын . Благодаря усилиям московских бояр 19 мая 1606 Василий Шуйский был избран царем.
Особенности появления на престоле Василия Шуйского прекрасно отражены в литературе историками-специалистами, которые изучали первоисточники и обладают обширными сведениями, например, В.О.Ключевским. Мое мнение, переписанное из учебника истории, таким образом, вряд ли может представлять собой хоть какую-нибудь ценность.
А)Позолит
Б)Бейсекбаев
В)Б.Момышулы
Г)Л.Беда