Абсолютизм в политическом смысле есть форма правления, при которой верховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был в европейских континентальных государствах в продолжение XVII и XVIII столетий господствующею государственною формою, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение.
Наряду с абсолютизмом государственной власти существует и абсолютизм самого государства, так называемый государственный абсолютизм, представляющий двоякое понятие:
1) полная самостоятельность государства и в деле законодательства, и в деле управления, т. е. независимость государства от какого либо другого государства, от какой либо посторонней государству власти;
2) положение, когда государство (а от его имени, конечно, и государственная власть) берет в свое заведывание все важнейшие государственные дела, не находя удобным предоставлять их частным отдельным силам или союзному строю.
Государственный абсолютизм поэтому и абсолютистская форма правления не суть понятия совпадающие: так и республика, вполне самостоятельная, осуществляет государственный абсолютизм в первом его значении, а государственный абсолютизм во втором его значении может проявляться и при различных формах правления
вроде так
Совершенство. Святое и возвышенное слово. Высокое и… порой очень далекое для нас, взятых из праха и рожденных во грехах. И когда мы читаем призыв Господа в Писании «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», то примеряя это слово к себе, сознаем, что таковыми не являемся и сомневаемся: возможно ли это? Так же подпитывают наши сомнения и богословы, выводя доктрины, что быть совершенным на земле невозможно, что совершенство – удел Бога или какого-то отдельного подвижника, некогда жившего в отдалении от мирской суеты и ставшего добровольным затворником, отрекшегося даже от необходимого для жизни быта.
Объяснение: