Почему нидерланды называли страной"жемчужиной в короне габсбургов"? прокоментируйте голландскую поговорку "бог сделал море,а голландцы берега". составьте план по теме "причиныосвободительной борьбы нидерландов против испании".
Новое время дало примеры невиданных ранее политических и социальных конфликтов, получивших названия революции. Большинство специалистов рассматривает революции как радикальный достижения прогрессивных преобразований. Но, думается, не следует выступать с их апологией. Последовательно реформаторская деятельность в Пруссии, Австрии, Тоскане и Ломбардии (Север Италии) в XVIII – начале XIX века. была и прогрессивна, и не сопровождалась вооруженными столкновениями. Хотя все согласны с тем, что в результате революций относительно быстро возник иной тип государственности, иное понимание права, иное понимание политики, изменились ценностные ориентации, типология революций не является простым занятием. Общим для всех революций является то, что происходит борьба людей за политическую власть, за право участвовать в ней и принимать политические решения. При этом, политические силы могли использовать, порой искренне в них веря, привлекательные лозунги: «справедливость», «свобода», «равенство», «братство». Революциям всегда предшествовали финансовые кризисы, пустые государственные бюджеты и вызванные ими дополнительные налоговые тяготы населения. Революции сопровождались вооруженными конфликтами и гражданскими войнами. Даже в Войне за независимость североамериканских колоний на стороне англичан сражалось определенное число американцев, получивших название роялистов. Революции приводили к перераспределению собственности побежденных (реакционеров, роялистов и т.п.) среди победителей, что вело к исчезновению сословности, хотя темпы этого процесса были различными: в Англии – медленными, во Франции - быстрыми. Революции создали совершенно новые структуры государственного управления. Отметим и некоторые важные различия. Революции XVI и XVII веков – Нидерландская (1566-1609) и Английская (1640-1659) – велись не за создание нового строя, а за старинные вольности и привилегии. Участники этих революционных событий были традиционалистами. Они искали оправдание своих действий в глубоком в доставшихся от предках институтах и правовых традициях. Сохраняла свою значимость средневековая установка: «чем древнее, - тем правильнее». Апелляция к придавала участникам революционных событий XVI, XVII веко. необычайную уверенность в истинности своих поступков, давала возможность истолковывать политику короны как тираническую. При этом их знания о не отличались глубиной. Это, скорее, были представления и предания. Национальная историография только зарождалась. «Оглядываясь», они создавали систему, не замечая того, почти ничего с не имеющую. Как справедливо заметил один историк по поводу «революционеров» XVI, XVII веков: «Это были люди, идущие вперед с головами, повернутыми назад». В Нидерландах, которые тогда находились под испанской короной, королем Филиппом II (1555-1598) были введены новые налоги, размещены войска, увеличено количество епархий, ужесточены преследования кальвинистов. В северных провинциях страны, которые исповедовали лютеранство и кальвинизм, развернула свою деятельность инквизиция. Король и его наместники управляли Нидерландами, мало считаясь с интересами местного дворянства и предпринимателей. Соучастие в управлении страной принимал узкий круг лиц – консульта. Решения принимались без учета мнений крупных вельмож, входивших в Государственный совет, не считаясь с органом сословного представительства – Генеральными штатами. Таковы основные причины революции. В результате весь север стал независимым, там была образована Республика соединенных провинций. Центральными органами республики стали выборные Генеральные Штаты и Государственный совет, депутаты которых должны были согласовывать свои решения с волей избирателей. В конфессиональном плане республика отличалась высоким уровнем терпимости.
Большая часть Аравийского полуострова представляла собой пустыню. Отдельные очаги земледелия и животноводства могли существовать лишь возле немногoчисленных оазисов. Здесь жили племена кочевников-бедуинов, у которых к Vll веку сохранялись многие черты родоплеменного строя. Основные вопросы жизни племени решал меджлис - совет, состоящий из глав семей или родовых общин. Заметную роль игpали военные вожди.
Племена часто воевали друг с другом. Борьба шла за контроль над источниками воды. Целью войн был также захват рабов, скота, при этом в качестве наибольшей ценности рассматривались верблюды.
Каждое племя поклонялось своим божествам, определенное влияние имели религии иудаизм и христианство. Тем не менее все арабские племена поклонялись общей святыне - черному камню Кааба (eгo происхождение неизвестно, предположительно это метеорит) , хранившемуся в центральном храме одногo из крупнейших городов Аравии - Мекки. Возле храма устанавливались изображения племенных божеств.
Первые города на Аравийском полуострове возникли в l тысячелетии до н. э. Они были центрами ремесла и торговли и находились на караванных путях из Северной Африки в Азию, к Персидскому заливу и в Индию.
К началу Vll века в Аравии все острее ощущалась проблема перенаселенности. Торговля переживала серьезный кризис, контроль над торговыми путями в основном перешел к Ирану. Угpоза голода, рост цен, засилье росгoвщиков были причиной мaccoвoгo недовольства городских низов. УххКак я устал писать Надеюсь