М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Luna28u
Luna28u
15.02.2021 20:20 •  История

Вчем состояли особенности цивилизации древнего китая и древней индии

👇
Ответ:
volchica232005
volchica232005
15.02.2021
Индия является одним из древнейших очагов культуры на Востоке. Достижения археологической науки позволяют утверждать, что этот регион был заселен с глубокой древности и на его территории имела место последовательная смена местных культур. Признаки оседлых земледельческих культур относятся уже к VII тыс. до н. э. И с этого времени начинается процесс формирование специфического культурного облика, столь непохожего даже на близлежащие регионы.Как и другие азиатские страны, Индия относится к странам традиционной культуры, то есть культуры, которая на протяжении длительного времени практически не изме­няется, в отличие от европейской культуры, в которой наука и искусство чувствительны на преобразования внешнего мира. В то же время отмечаются тесные историко-культурные контакты Индии со странами Востока и антич­ного мира, что сказалось на культуре этих стран.На формирование культурных установок в Древней Индии существенное влияние оказала специфическая система социальной градации, которая наложила отпечаток на мировоззрение, художественную культуру, ценностные ориентации, на весь образ жизни Древней Ин­дии.Эта система начала формироваться еще в ригведийский период, основополагающей структурной единицей выступала варна. По отношению к понятию «варна» использовались такие характеристики, как определенная совокупность людей, сфера или группа носителей определенных признаков, определенная сфера человеческой деятельности. Но на ранних этапах вся совокупность подразделялась скорее всего только на несколько групп,ариев (пришлого индоевропейского населения) и дасов. Применительно к социальной сфере эти группы людей объединялись совершением определенных ритуальных действий (восхваление богов, очищение от скверны). Т.е. определяющим критерием в классификации ригведийского общества выступала религиозная принадлежность. Поклонявшиеся одним и тем же богам относились к одной варне.С течением времени все общество в соответствии с этой системой стало подразделяться на четыре варны (впоследствии в Европе их стали называть кастами) – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Первые две варны относятся к высшим. Брахманы являлись хранителями духовных традиций, представителями умственного труда, в их подчинении находилось отправление религиозной обрядности. К высшим варнам относятся и кшатрии, куда входили представители военно-племенной аристократии. Промежуточное положение в этой системе занимали вайшьи, которые представляли торгово-земледельческие и ремесленные слои индийского населения. Низшей из варн являлись шудры, неполноправные, зависимые землевладельцы и ремесленники. Кроме этого в индийском обществе существовала еще одна группа людей, которая вообще не включалась в систему варнового деления, это каста отверженных, бесправных людей, называемых «неприкасаемыми» или пар
4,6(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
polinakuznechov
polinakuznechov
15.02.2021

Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливают в городах Российской Федерации с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи»[5], созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году и при поддержке государственной корпорации Ростех. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что молодожёны будут возлагать цветы к подножию памятников[6]. Открытие памятников, как правило, приурочивается к празднованию установленного в 2008 году Дня семьи, любви и верности (8 июля).

Памятники Петру и Февронии установлены уже в 60 городах России и продолжают воздвигаться. Таким образом, эти святые являются самыми популярными личностями, которым устанавливаются памятники в России начала XXI века. Кроме того, им установлено наибольшее количество памятников среди святых Русской православной церкви, ближайшие конкуренты — Николай II, Сергий Радонежский и Александр Невский, которым установлено около пары десятков скульптур[7].

В то же время прокуратура Пермского края при проверке законности установки памятника Петру и Февронии в Перми осенью 2013 года пришла к выводу, что скульптурная композиция «не может быть отнесена к объектам религиозного назначения» и установлена она «с целью формирования светских традиций, направленных на укрепление института семьи и брака

4,4(26 оценок)
Ответ:
N1ki4
N1ki4
15.02.2021

Наскальные рисунки, выполненные охрой, встречаются гораздо реже, чем петроглифы. В Восточном Казахстане кроме грота «Ак бауыр» известно несколько таких местонахождений.

Первые материалы о писаницах Восточного Казахстана были опубликованы Г.И. (нач. XIXв), который описал рисунки в Верховьях Иртыша и на левом берегу р. Смолянки, в месте её впадения в Иртыш. Фрагменты писаниц, в последствии были сканированы краеведом Жаманбековым К.К. и опубликованы Аманжоловым А.С. Рисунки представляют собой многочисленные геометрические знаки в виде антро фигур, жилищ с полукруглыми крышами, четырехугольников и других символов.

Местонахождение наскальных рисунков выполненных красной охрой обнаружено в 50 км к югу от г. Усть-Каменогорска, у пос. Сартымбет Уланского района ВКО, недалеко от горного трезубца Аир-Тау (1003м) и сопки Жангызтас (666м), среди скальных выходов в небольшом гроте. Вход в грот расположен с восточной стороны. Потолок и стены грота напоминают купол. Пол относительно ровный, земляной, может иметь культурный слой. Противоположная от входа стена имеет гладкую и почти вертикальную поверхность. Именно на ней и обнаружены едва заметные антро и геометрические рисунки, нанесенные минеральной краской – охрой. Фигуры людей выполнены крайне схематично. Основу антро фигур первого типа составляет вертикальная линия, второго типа прямоугольник (или трапеция) разделенный на две части, третий тип имеет ромбовидный корпус, также разделенный на две части. Голова едва намечена, короткие руки показаны рудиментарно. Ног либо совсем нет, либо они короткие и широко расставлены. Антро изображения включены в многофигурную пятирядную, линейную композицию и возможно отражает какое-то ритуальное действие с участием большого числа людей.

4,7(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ