Держава Карла занимала большую часть Западной Европы. Размерами она вполне могла сравниться с исчезнувшей в V в. Западной Римской империей. Но реальной власти у Карла Великого было куда больше, чем у позднеримских императоров. Между тем почтительная память об угасшей империи жила и в VIII в. среди народов и племен Западной Европы, потомков как римлян, так и варваров. Неудивительно, что у советников франкского короля родилась идея провозгласить Карла на манер древних римлян императором. Такая возможность представилась в 800 г. Римский папа Лев III, изгнанный из Рима местной знатью, бежал к Карлу Великому с о Карл отправил вместе со Львом III в Рим войско обуздать мятежников, а затем и сам прибыл в «Вечный город».
Василий I правил в 1389 – 1425 гг. Василий I был сыном Великого Дмитрия Донского, и достойно продолжал политику своего отца. Василий I вел активную внутреннюю и внешнюю политику. Во внутренней политике, Василий I стремился всеми силами усилить власть Московского князя. Во время его правления многие удельные князья стали переходить на положение великокняжеских слуг. Таким образом, удельные князья становились наместниками и воеводами в своих землях. Княжества этих князей превращались в уезды. В 1395 году, Василий I выкупил ярлык на Мещеру, Тарусу, Нижний Новгород, Городец, и присоединил эти земли к Москве. Московское княжество становилось все более могущественным.
Внешняя политика Василия I была главным образом направлена на регулирования отношений с Золотой Ордой.
Деятельность Гая Юлия Цезаря противоречива. Военная диктатура Цезаря непостижимо сочеталась с лавированием между различными классами общества, попытками примирения всех «партий» под эгидой надклассового властителя, как впоследствии оказалось - неудачными. Время Цезаря было временем наивысшего и заключительного аккорда гражданских войн, десятилетиями длившихся в Риме; и лишь после его смерти установилось долгое и мирное царствование Октавиана Августа, отмеченное небывалым расцветом культуры и искусства, Цезарь не создавал аппарата власти, а просто неограниченно ею пользовался, часто волюнтаристски и демонстративно. Известен также широкий демократизм Цезаря, проявлявшийся не на словах, а на деле. Режим Цезаря был не чем иным, как суммой отдельных мероприятий (пусть порой очень своевременных, даже имевших важное государственное значение) , но отнюдь не системой и, строго говоря, не «режимом» . Проблема Цезаря, была вовсе не в «тирании» , или «идеальной монархии» , в большей степени это была проблема в подготовке почвы для новой политической системы.