Критические, переломные рубежные точки можно выделить не только в годичном круге (солнцестояния и равноденствия) или сутках (утренняя и вечерняя заря, полдень и полночь), но и в человеческой жизни. Таких основных точек для мифологического мышления три: рождение, свадьба и смерть. С каждой из них был связан определенный ритуал. Погребальный обряд. Традиционные русские похороны содержат огромное количество ритуалов, призванных отдать умершему последнюю дань уважения и вместе с тем победить, изгнать подальше ненавистную смерть. А ушедшему пообещать воскрешение, новую жизнь. И все эти обряды, частью сохранившиеся до нашего времени, имеют языческое происхождение. Уходя из этого мира, человек прощался со всеми природными стихиями как он приобщался к ним при рождении. Почувствовав приближение смерти, старик просил сыновей вывести его в поле и кланялся на все четыре стороны: «Мать сырая Земля, прости и прими! И ты, вольный свет-батюшка, прости, коли обидел!» Человек, готовящийся принять смерть, составлял завещание, приводил в порядок свои дела, отдавал долги, распределял состояние. Перед смертью делал какие-нибудь добрые дела: раздавал милостыню, выделял деньги на строительство храмов или дарил какие-то суммы богоугодным заведениям — больницам, приютам. Потом ложился на лавку в святом углу, и сыновья разбирали над ним земляную крышу избы, чтобы легче вылетела душа, чтобы не мучила тело. А также, чтобы не вздумала остаться в доме, беспокоить живых... Издавна принято было считать, что умереть среди своего семейства («в своей постели»), прожив долгую, достойную жизнь, — это небесная благодать для человека. И наши предки верили, что если человек умирал быстро, легко, то душа его непременно попадала в рай. Если же тяжело мучился перед смертью, значит, грехи его велики и не миновать ему ада. Смерть обозначала переход в другой мир, где человек продолжал жить, невидимо для других людей. Поэтому при погребении стремились удалить покойника из дома и одновременно обеспечить ему безбедную загробную жизнь в образе благодетельного предка. Таким образом, погребальный обряд преследовал две цели - облегчить усопшему путь в мир мертвых и его близким преодолеть горечь утраты. Похоронный обряд состоял из «очищения» усопшего, подготовки его к похоронам и поминовения. В могилу клали те вещи, которые были необходимы покойному в будущей загробной жизни: домашнюю утварь, лук, стрелы, запас пищи и одежды. Чтобы покойный не причинял в дальнейшем зла близким, его старались задобрить, расположить к себе: на могиле оставляли поминальные блины, пироги, рюмку с водкой. Во время поминок, ставших частью обрядового ритуала, на столе ставили отдельный прибор, на тарелку клали кусочек хлеба иди блин, ставили рюмку водки. Когда впервые после смерти родственника топили баню, на первый пар приглашали умершего и несли для него особый веник и чистое белье. «Звездный мост». В сказаниях многих народов, близких славянам, упомянут мост в языческий рай, чудесный мост, пройти по которому лишь души добрых, мужественных и справедливых. По мнению ученых, был такой мост и у славян. Его мы видим на небе в ясные ночи. Теперь мы называем его Млечным Путем. Самые праведные люди без помех попадают по нему прямо в светлый Ирий. Обманщики, мерзкие насильники и убийцы проваливаются со звёздного моста вниз — во мрак и холод Нижнего Мира. А иным, успевшим натворить в земной жизни и хорошего, и плохого, перейти через мост верный друг — лохматая чёрная Собака.
1. Стимулирование роста и эффективности производства. 2. Естественная природа рынка, которая отвечает нуждам общества; 3. Обогащение части населения. Высокая ответственность людей за результат действия. 4. Развитая и устойчивая денежная система. 5. Действие законов конкуренции, стоимости, спроса и предложения. 6. Полная материальная ответственность участников. 7. Свободная рыночная цена равновесия. 8. Универсальность товарных отношений. Высокое качество товаров. 9. Развитая инфраструктура. 10. Наличие рыночной этики и рыночной морали. 11. Широкое распространение получает кредит.
2Элла́да 5А Авторитет и влияние Перикла в Афинах были ток велики, что даже его женитьба на гетере А не уменьшила его популярности. Гетерами (греч. «спутницы» , «подруги» ) в Древней Греции назывались образованные незамужние женщины, ведущие свободный, независимый образ жизни. (Иногда словом тетера» в Древней Греции называли женщин, торгующих собой. ) Ремесло гетеры в Греции не считалось почётным, и к ним относились с пренебрежением. Не могло быть и речи о том, чтобы почтенный человек женился на гетере. А славилась в Афинах красотой и умом. Выдающиеся политики и философы считали её женщиной незаурядной, а «Сократ иногда ходил к ней со своими знакомыми.. . чтобы послушать её рассуждения... » (Плутарх) . А была прекрасной собеседницей, и говорят даже, что она была наделена ораторским талантом, который так ценили афиняне. Перикл познакомился с А и был восхищён этой женщиной, которая сумела поставить себя так, что самые умные люди Афин считали за честь быть её друзьями. Он сделался частым гостем в доме гетеры, и вскоре всем стало ясно, что Перикл полюбил прекрасную хозяйку. И мало этого: по Афинам пронёсся слух — Перикл решил жениться на гетере А Это оказалось правдой. Перикл развёлся с женой, и вскоре в доме стратега появилась новая хозяйка. До самой смерти Перикла А была рядом с ним, оставаясь заботливой женой и верной подругой. 7филлип
Погребальный обряд. Традиционные русские похороны содержат огромное количество ритуалов, призванных отдать умершему последнюю дань уважения и вместе с тем победить, изгнать подальше ненавистную смерть. А ушедшему пообещать воскрешение, новую жизнь. И все эти обряды, частью сохранившиеся до нашего времени, имеют языческое происхождение.
Уходя из этого мира, человек прощался со всеми природными стихиями как он приобщался к ним при рождении. Почувствовав приближение смерти, старик просил сыновей вывести его в поле и кланялся на все четыре стороны: «Мать сырая Земля, прости и прими! И ты, вольный свет-батюшка, прости, коли обидел!»
Человек, готовящийся принять смерть, составлял завещание, приводил в порядок свои дела, отдавал долги, распределял состояние. Перед смертью делал какие-нибудь добрые дела: раздавал милостыню, выделял деньги на строительство храмов или дарил какие-то суммы богоугодным заведениям — больницам, приютам. Потом ложился на лавку в святом углу, и сыновья разбирали над ним земляную крышу избы, чтобы легче вылетела душа, чтобы не мучила тело. А также, чтобы не вздумала остаться в доме, беспокоить живых...
Издавна принято было считать, что умереть среди своего семейства («в своей постели»), прожив долгую, достойную жизнь, — это небесная благодать для человека. И наши предки верили, что если человек умирал быстро, легко, то душа его непременно попадала в рай. Если же тяжело мучился перед смертью, значит, грехи его велики и не миновать ему ада.
Смерть обозначала переход в другой мир, где человек продолжал жить, невидимо для других людей. Поэтому при погребении стремились удалить покойника из дома и одновременно обеспечить ему безбедную загробную жизнь в образе благодетельного предка. Таким образом, погребальный обряд преследовал две цели - облегчить усопшему путь в мир мертвых и его близким преодолеть горечь утраты.
Похоронный обряд состоял из «очищения» усопшего, подготовки его к похоронам и поминовения.
В могилу клали те вещи, которые были необходимы покойному в будущей загробной жизни: домашнюю утварь, лук, стрелы, запас пищи и одежды. Чтобы покойный не причинял в дальнейшем зла близким, его старались задобрить, расположить к себе: на могиле оставляли поминальные блины, пироги, рюмку с водкой. Во время поминок, ставших частью обрядового ритуала, на столе ставили отдельный прибор, на тарелку клали кусочек хлеба иди блин, ставили рюмку водки. Когда впервые после смерти родственника топили баню, на первый пар приглашали умершего и несли для него особый веник и чистое белье.
«Звездный мост». В сказаниях многих народов, близких славянам, упомянут мост в языческий рай, чудесный мост, пройти по которому лишь души добрых, мужественных и справедливых. По мнению ученых, был такой мост и у славян. Его мы видим на небе в ясные ночи. Теперь мы называем его Млечным Путем. Самые праведные люди без помех попадают по нему прямо в светлый Ирий. Обманщики, мерзкие насильники и убийцы проваливаются со звёздного моста вниз — во мрак и холод Нижнего Мира. А иным, успевшим натворить в земной жизни и хорошего, и плохого, перейти через мост верный друг — лохматая чёрная Собака.