Смотрела фильм сразу после его создания, тогда он произвел соверешнно неизгладимое впечатление да и до сих пор остатся примером лучшего документального кино.
Египтяне верили, что душа человека после смерти попадает в "царство мёртвых". Распоряжается там бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Взяв умершего за руку, он вел его на суд Осириса, который восседал на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клялся: "Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богам. Я чист, я чист, я чист, я чист! " Показания умершего записывал Бог Тот. Правдивость клятвы проверяли: сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие означало, что умерший не солгал, значит он был добрым и праведным человеком. Рядом с весами опиралось на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово было проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропускали на чудесные поля мёртвых
Тебе че трудно тоже самое в инете забить? Если да то-- Свои повести «Черноликие» и «На золотых приисках поэта» М. Гафури посвятил раскрытию страшной правды о жизни и судьбе простого человека, о его трагедии. В основе «Черноликих» лежит драма любви молодых Галимэ и Закира, которые под влиянием религиозных традиций были подвергнуты позору и истязаниям. Таким образом, писатель показывает борьбу старых предрассудков против принципов гуманизма, сурово осуждая бесчеловечность старого, утверждает духовную красоту простых людей. (с) Ученые записки АГНИ. Том VII Емекеев А. А. , Фролова В. Н. , Гильмутдинов Ш. К.