А) Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?
В Древнем Египте добрым и хорошим считали такого человека, который не нарушал основных заповедей и законов и мог поклясться, что жил честно и праведно.
К основным заповедям, которые особо почитались египтянами, относится заповедь "Не убий!" Хорошим человеком считался тот, кто не делал другим зла и никого не убивал.
Вторая заповедь - "Не укради!" - также была в почете, ибо вор не мог считаться хорошим человеком.
А еще хорошими людьми считали тех, кто не завидовал чужому богатству, кто не обижал слабых, кто преклонялся перед фараоном и кто почитал богов.
Словом, хорошим человеком считался тот, кто мог о себе сказать: "Я не делал зла. Я не убивал. Я не творил неправедного относительно других людей и не был причиной их слёз. Я не крал. Я не лгал. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богами. Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное. Я чист, я чист, я чист, я чист!"
Б) Где человек произносил подобную клятву?
Эту клятву умерший человек произносил на суде Осириса в царстве мёртвых. Показания записывал бог Тот. Правдивость такой клятвы потом проверяли: сердце умершего человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие весов означало, что умерший не солгал. Значит, он был добрым и честным человеком.
Рядом с весами стояло свирепое чудовище с телом льва и пастью крокодила. Оно съедало лжеца и злодея, если фигурка богини правды перевешивала чашу весов.
В) Для чего нужна была эта клятва?
Для счастливой и сытой жизни после смерти, ведь только честному и праведному человеку бог Осирис даровал право жить на чудесных полях в царстве мертвых.
шото как то так _выбери самое важно_:)
Объяснение:
Источники и научные исследования говорят о том, что древние тюрки с давних пор имели государственную систему и связанную с ней письменную культуру. Казахский писатель Олжас Сулейменов в книге «АзиЯ», получившей широкий резонанс, писал, что письменная культура тюркских народов существовала даже среди шумерских, ассирийских и других племен1. В другой книге «Тюрки в доистории. О происхождении древнетюркских языков и письменностей» он продолжил развивать свои наблюдения. Главной исследовательской концепцией автора в обоих трудах было стремление «при анализе “темных мест” выходить за пределы “семьи” и заглядывать в закрома “соседних” языков»2.
Многие годы внимание ученых привлекали надписи на деньгах, на золотой и серебряной посуде, относящихся к V-VII вв. и найденных на территории Поволжья и Приуралья. А. Г. Мухаммадиев относит эти надписи к древней, считавшейся до сих пор легендарной тюркской цивилизации — Туран (по-тюркски и по-персидски) или Кангюй (по-китайски). Он связывает их и с именьковской археологической культурой, распространенной в V-VII вв. на территории Волго-Камья. Туранские надписи позволили открыть богатую, неизвестную до сих пор духовную культуру древних3.
Уже превратившееся в аксиому устаревшее восприятие тюркского мира продолжает подвергаться сомнению. Останутся ли приведенные выше и другие мнения и открытия только гипотезами или возникнут какие-то новые факты, которые укрепят и подтвердят их, покажет время.
Он не участвовал. Подсказка: он умер еще в 1584 году