Анкирская надпись императора Октавиана Августа (63-14 гг. до н. э.) свидетельствует об установлении дипломатических отношений между Римской империей и Албанским царством: «Нашу дружбу просили через послов бастарны, скифы, цари сарматов, живущих по эту сторону реки Танаис и за нею, а также цари албанцев «/Alba/ morumque rex», иверов, мидян» . О связях между Албанией и античным миром в 80-20-х гг. II-го в. до н. э. говорят обнаруженные в Южном Дагестане в местечке Шарракун нумизматические материалы экспедиций 1964 и 1985 гг. Это селевкидские монеты, в составе коих и три медные монеты Антиоха IV Эпифана (175-163 гг. до н. э.), а также двух десятков крупных медных монет Птолемея III Эвергета (246-222 гг. до н. э.) . Клад монет в местечке Шарракун и выявление здесь синхронных могильников и поселений албано-сарматского времени свидетельствуют, что на этом месте находился крупный и важный населенный пункт. В пользу такого предположения говорит и само название местности – Шарракун, которое с лезгинского языка переводится как «царя становище». Гипотезу о существовании на этом месте «значительного … городского центра Кавказской Албании» выдвигает и археолог М. Гаджиев .
ТАК
Главной причиной дворцовых переворотов был закон о престолонаследии, оставленный Петром I, который позволял императорам назначать своих наследников. При более стабильном правлении такой закон оказал бы положительное воздействие, но после смерти Петра I не было стабильного правления, и этот закон позволил различным группировкам придворных возводить на престол императоров, отвечавших их интересам.
Группировки придворных, среди которых были так называемые фавориты (близкие друзья императоров или любовники императриц, обладавшие большим влиянием на любые политические дела) использовали гвардию для борьбы за власть. Всё это создавало нестабильное и непредсказуемое положение, при котором долгие периоды устойчивого правления (Анна Иоанновна, Елизавета, Екатерина II) чередовались с краткими и неустойчивыми (Пётр II, Иван VI, Пётр III). Поскольку престолонаследие часто осуществлялось через дальнее родство, это создавало большое количество претендентов на престол.
Г
1) Возрождение (Ренессанс) — это период в культурном развитии европейских стран, пришедший на смену Средним векам. Это небывалый расцвет изобразительнщого искусства, время географических и научных открытий, развития банковского дела, торговли и ремесел.
2) ПРОТОРЕНЕССАНС - период истории итальянского искусства (13 — нач. 14 вв.), ознаменовавшийся ростом светских реалистических тенденций, обращением к античной традиции. Самый ранний этап в развитии искусства Возрождения. Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а затем в живописи.
3) Раннее Возрождение (XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия, основываются Лауренцианская библиотека, художественные коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты, ученые.
4)Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х годов, времени появления фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и смерти Лоренцо де Медичи во Флоренции, до разграбления Рима в 1527 году войсками императора Карла V. Название впервые появляется в немецком языке (Hochrenaissance) в начале XIX века от понятия «высокий стиль» в живописи и скульптуре, введённого искусствоведом Иоганном Иоахимом Винкельманом.
5)Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени — конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия.
6)Северное возрождение Ренессанс стал важнейшей культурной вехой развития европейской цивилизации. В конце XV — начале XVI века Италия, подарившая миру Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, распространила свое влияние практически на всю Европу. Так, практически на столетие позднее, зародилось Северное Возрождение , соединившее в себе торжествующий гуманизм и гиперборейскую строгость.
7)В конце XVI века в Риме (Roma) начинается новая культурная эпоха, которую часто ограничивают понятием «художественный стиль». Сменив Поздний Ренессанс, Барокко (barocco) в Италии охватывает период конца XVI − начала XVIII века.
Разнообразие жанров, региональных школ, объединений художников мешают искусствоведам правильно оценить эпоху. Сторонники стиля считают, что грандиозная пластика стремится к красоте, продолжает традиции Возрождения и маньеризма.
Противники уверены, что барокко − безвкусица, кризисная стадия развития художественного творчества. Эмануэле Тезауро (Emanuele Tesauro) знал подход к решению проблемы. Итальянский философ XVII века утверждал: чтобы понять искусство барокко требуется «острый ум», особый мышления воспринимать метафоры и аллегорию, умение быстро проникать в суть идей Мастера.
8) Малые голландцы
В конце 16 века несколько голландских провинций получили независимость от Испании. И 17 век ознаменовался небывалым расцветом науки, торговли, ремесел и других отраслей. В том числе и живописи — это время называют Золотым веком голландской живописи (А в целом – Золотой век Голландии).
Большие голландцы
А вот термин «большие голландцы» не введен в искусствоведении и употребляется изредка в отношении некоторых художников – например, Рембрандта, Халса, Вермеера – чтобы подчеркнуть их исключительный талант и вклад в голландское искусство 17 века.
9)Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций.
10)XVI-XVII века — блестящий период в искусстве Испании. Начало ему положил, как ни странно, не испанец. Эль Греко был иностранцем, он родился на острове Крит, приехал в Испанию, мечтая стать придворным художником. Цели своей не достиг, но жители Толедо, где он прожил 37 лет до смерти почитали его как своего великого художника. Диего Веласкесу карьера удалась, он был придворным художником короля Филиппа IV. Но удивительно, как независимы были живописцы в этой суровой стране: Веласкес никогда не льстил своим моделям будь то Папа Римский или шут. В конце поста есть презентация по этой теме и вопросы для учеников художественной школы.
11) Французское искусство XVII века
Процесс формирования единого французского государства, французской нации шел так быстро, что уже во второй половине XVII в. Франция становится самой могущественной абсолютистской державой Западной Европы. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования художественного стиля классицизма, родиной которого по праву считается Франция
12)Нет места на этот вопрос