Тема: Социально-экономическое развитие казахской ССР в послевоенные годы. Разработка полезных ископаемых и развитие промышленности. Выписать из книги 3-4 важных события по этой теме.
200 лет назад началось изгнание войск Наполеона из России. 19 октября сам завоеватель оставил Первопрестольную столицу нашей Родины. 22 октября произошло знаменитое сражение у Малоярославца, после которого Наполеон был вынужден начать своё гибельное для его армии отступление по Смоленской дороге. Предлагаем читателю окончание очерков писателя и историка Александра Сегеня про 1812 год.
В декабре 1812 года через Неман из России в Европу вернулись 18 тысяч жалких, оборванных и обмороженных людей, которых уже трудно было назвать солдатами. В русском плену оказалось 130 тысяч, а 350 тысяч европейцев из двенадцати стран навеки остались лежать на бескрайних и прекрасных российских просторах. Свершилось! Враг изгнан. В день светлого Христова Рождества вышел манифест государя об изгнании неприятеля из пределов Отечества. Тем радостнее звучали рождественские проповеди, читаемые во дни избавления от бедствия, которое еще недавно казалось непреодолимым. «Если же кто с волхвами притек в сокровенный Вифлеем от шумного Иерусалима: да не возвратится тот ко Ироду похвалиться своим обретением; да не соделается тайна Царя славы оружием миродержителя тьмы века сего» , — взывал архимандрит Филарет (Дроздов) к народу православному, вновь обретшему веру и посему победившему. Святителю Филарету суждено было стать первым, кто дерзнул осмыслить значение великих и потрясающих событий. В самом начале 1813 года президент Российской академии художеств Алексей Николаевич Оленин обратился к нему с написать рассуждение о том, почему России удалось сокрушить несокрушимую мышцу Наполеона. Оленин потерял на войне своего 19-летнего сына Николая, прапорщика лейб-гвардии Семеновского полка, погибшего в Бородинском сражении. В письме к Филарету он писал: «Кому же, если не служителю святого алтаря, приличествует доказать происшествиями нынешней войны, что неимоверные подвиги народа русского начало и основание свое имеют в беспредельной вере к Богу, в верности к царю и в любви к Отечеству» . Архимандрит Филарет откликнулся на Оленина и написал трактат «Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне» .
Хаммурапи – (букв. «Старший родич — целитель») — царь Вавилона, правил приблизительно в 1793 до н. э. — 1750 до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона.
Тутмос – Древний Египет
Соломон – третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э.,
Ашшурбанапал – царь Ассирии, правил приблизительно в 669 — 627 годах до н. э. Сын Асархаддона, последний великий царь Ассирии.
Кир и Дарий –
Дарий I (др.-перс. что означает «Держащий добро», «Добронравный») — персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э.
Кир II Великий — персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов. Сын Камбиса I и, возможно, царевны Манданы, дочери царя Мидии Иштувегу (Астиага). Основатель персидской державы Ахеменидов.
Ашока – Ашока Великий («[рождённый] без боли») — правитель империи Мауриев с 273 до н. э. по 232 до н. э. После ряда военных успехов Ашока подчинил себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до
Цинь Шихуан-ди – (буквально: «Первый император Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн (259—210 гг. до н. э.) — правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства.
В декабре 1812 года через Неман из России в Европу вернулись 18 тысяч жалких, оборванных и обмороженных людей, которых уже трудно было назвать солдатами. В русском плену оказалось 130 тысяч, а 350 тысяч европейцев из двенадцати стран навеки остались лежать на бескрайних и прекрасных российских просторах.
Свершилось! Враг изгнан. В день светлого Христова Рождества вышел манифест государя об изгнании неприятеля из пределов Отечества. Тем радостнее звучали рождественские проповеди, читаемые во дни избавления от бедствия, которое еще недавно казалось непреодолимым.
«Если же кто с волхвами притек в сокровенный Вифлеем от шумного Иерусалима: да не возвратится тот ко Ироду похвалиться своим обретением; да не соделается тайна Царя славы оружием миродержителя тьмы века сего» , — взывал архимандрит Филарет (Дроздов) к народу православному, вновь обретшему веру и посему победившему.
Святителю Филарету суждено было стать первым, кто дерзнул осмыслить значение великих и потрясающих событий. В самом начале 1813 года президент Российской академии художеств Алексей Николаевич Оленин обратился к нему с написать рассуждение о том, почему России удалось сокрушить несокрушимую мышцу Наполеона. Оленин потерял на войне своего 19-летнего сына Николая, прапорщика лейб-гвардии Семеновского полка, погибшего в Бородинском сражении. В письме к Филарету он писал: «Кому же, если не служителю святого алтаря, приличествует доказать происшествиями нынешней войны, что неимоверные подвиги народа русского начало и основание свое имеют в беспредельной вере к Богу, в верности к царю и в любви к Отечеству» . Архимандрит Филарет откликнулся на Оленина и написал трактат «Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне» .