Объяснение:
Гунны, которые с 375 года под предводительством лидера Баламбера из северного Черноморья продвигались в направлении Восточной Европы, в 378 году завоевали Балканы до реки Дунай. После смерти в 395 году римского императора Феодосия мирные договоры между гуннами и Византией были нарушены. В 409 году гунны под командованием Улдина перешли реку Дунай. В то же время они Западную Римскую имерию от нападений таких племен, как готы, вандалы, франки. После Улдина гуннами до 422 года правил Харатон, которого сменил Ругила, являвшийся братом отца Атилы - Мундзука. Мундзук скончался в 408 году, когда Атилла был в юношеском возрасте. Воспитывал Атиллу дядя Ругил, который дал ему хорошее образование.
В 433 году Римская империя официально передала Вену Ругилу. После смерти Ругила в 434 году его место занял Атилла, который со временем стал успешным государственным правителем. Соправителем Атиллы был его брат Бледа. За 19-летний период своего правления Атилла всегда был упреждающим правителем. Поэтому в Европе его называли «Бич божий» или «Кнут божий». Европейцы того периода считали, что Атилла был послан Богом в качестве расплаты за грехи, которые они совершили.
Аттила совершил многочисленные походы в Восточную и Западную Римскую империи, обложив их данью. После подписания мирных договоров с гуннами в 434 и 447 годах Римская империя полностью смирилась с властью Атиллы. В 451 году Атилла совершил поход на Галлию и в ходе битвы на Каталаунских полях одержал победу над Западной Римской империей и её союзниками. В 452 году Атилла вошел в Италию, где не оказалось армии, которая бы смогла противостоять гуннам. В ходе этого похода Атилла впервые встретился с Папой Римским - Львом I, который пришел к нему с подарками в сопровождении делегации. В ходе разговора Атилла спросил Папу Римского о их религии. На ответ Папы Римского о сыне Божьем, Атила воскликнул «Вы сошли с ума. Разве может быть сын у Бога. Бог единственный». Этими словами Атилла доказал свою веру в Бога. Из этого можно сделать вывод, что Атилла и гунны верили в одного Бога и что древние тюрки имели монотеистическую религию. В ходе этой встречи Папа Римский смог уговорить Атиллу отказаться от Рима в обмен на выплату ежегодной дани. Однако Атилла предупредил их, что в случае не выплаты дани, он вновь завоюет Рим.
Образ жизни и веру Аттилы можно описать в нескольких словах. На протяжении всей жизни он предпочитал одеваться в простую одежду. Гостеприимство тюрок ощущалось и в период его правления. В то время, как гостям он подавал угощения в золотых блюдах, сам он предпочитал есть из деревянной посуды.
В одном из источников об Атилле говорится, что Атилла был безжалостным, кровожадным и языческим правителем. Однако историк Приск называет его в своих изложениях королем-Богом. Сам Атилла называл себя «сыном неба». Это говорит о том, что он признавал, что есть силы превыше его самого.
В изложениях Санта Мемориуса (St. Memorius) Атилла описывается в качестве человека не являвшегося христианином. Более того его описывают как существо, ни на землю для расплаты за грехи христиан. Атилла, как и все его предшественники и последователи, с точки зрения религиозной жизни принадлежал вере «Бога неба» и на протяжении всей своей жизни не сменил религию.
ответ:Акыны и жырау XV-XVIII в. И их творчество.
Жырау были поэтами - импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политическими деятелями, советниками ханов, военачальниками. Наиболее известный казахский жырау того периода - Асан Кайгы (Хасан Сабитулы ). Асан родился примерно в 1361-1370 гг. в низовьях Едиля, в семье охотника. В начале XV в.он был одним из знатных биев в Сарае при Улы-Мухаммеде. Когда хан, вынужденный покинуть столицу Улуг-Улуса,бежал на север в Булгар, Асан-Кайгы отправился с ним и стал одним из ближайших советников хана. После смерти Улы-Мухаммеда жырау вернулся в казахские степи, где в то время правил Абулхаир. В начавшейся политической борьбе Асан поддержал Жанибека и Керея, вместе с ними откочевал в долину реки Шу и вернулся в Центральный Казахстан после смерти Абулхаира. Похоронен Асан в горах Улытау. Народные легенды рассказывают, что Асан всю жизнь путешествовал по свету, разыскивая благодатную землю, где привольные пастбища, богатые дичью леса и степи, чистые и полноводные реки. Поселившись на этой земле, казахи должны были обрести наконец мир, спокойствие и благополучие. Одним из наиболее известных и почитаемых среди казахов жырау был Казтуган Суюншиулы. Он родился в низовьях Едиля в 20-х годах XV в. в семье бия Мангытского Юрта. Его песни - образец кочевнической поэзии, наполненной особым отношением к природе. Казтуган, будучи одним из известных ногайских военачальников, воспевал воинские подвиги, выступал за объединение степных племен под властью казахских ханов. Доспанбет жырау родился в 90-х годах XV в. в городе Азау, побывал в Бахчисарае и Стамбуле. Поэзия Доспанбета - поэзия воина и защитника Родины. Его песни рассказывают нам о походах и подвигах, чести и долге воина. Доспанбет жырау погиб в бою под Астраханью в 1523 г. Большой след в культуре казахского народа оставил Шалкиз жырау Тиленшиулы (1465-1560). Во время войны в Мангытском Йурте между Жусупом и Смаилом Шалкиз встал на сторону Жусупа, а после поражения последнего откочевал в пределы Казахского ханства. Поэзия Шалкиза глубоко философская, полная сложных художественных образов, патриотическая по тематике. Шалкиз реформировал казахское стихосложение, был исполнителем героических эпосов. Актамберды жырау Сарыулы ( 1675-1768) родился в ЮКаз, в районе Каратау, и уже в детском возрасте стал известен как поэт-импровизатор. Он активно участвовал во всех антижонгарских войнах, а в 50-х годах XVIII в. возглавил движение казахов на восток, на земли, отвоеванные у Жонгарии. Похоронен Актамберды в Семипалатинской области, в местности Журек Жота. Особой популярностью в XVIII в. пользовался Бухар Калкаманулы (1668-1781). Бухар жырау был одним из влиятельных биев при Тауке хане и Абылае. Он автор большого количества песен, посвященных единству государства, защите его от внешних врагов. К концу XVIII-началу XIX вв. относится творчество таких поэтов, как Татикара, Котеш, Шал. Татикара родился в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, участвовал в войне с Цинской империей, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Акыны-импровизаторы Котеш (1745-1818) и Шал (Тилеуке Кулекеулы) (1748-1819) слагали песни о жизни человека, моральных и этических проблемах.
Объяснение: