купцу то хорошо, он живет на холме в роскошном доме. в округе чистота, свежий воздух, люди в белоснежных тогах, а их покой охраняют конные и пешие патрули городской стражи. а мне пришлось остановиться в низине, где живут далеко не избранные римляне. узкие улочки без названий, одинаковые многоэтажки без номеров, гряз и смрад, вечная толчея. хорошо хоть ближе к ночи шум улицы спадает, торговцы закрывают свои лавки и перестают вынимать из тебя душу вопли зазывал. становится тихо и холодно. в гостевом доме, где я остановился, хоть и чистота, и порядок, но отопления никакого. жаровня, выданная мне дома, не особо . но я нашел выход. я пошел в термы. куда же еще податься усталому путнику, чтобы отогреть свои косточки.
в термах, я боюсь признаться, но рот у меня не закрывался от удивления и восхищения. как будто я попал во дворец. величие и роскошь царили по всюду. статуи украшали ниши в стенах, потолки главного зала перед входом с трудом можно было рассмотреть вверху. в самих термах приятное тепло от стен и пола, горячий мрамор палатей, освежающая прохлада бассейна. можно я буду жить в бане?
я даже решил отправиться на прогулку и посмотреть центральную часть города. честно признаюсь, такого величия я не видел никогда и нигде. глядя на многочисленные храмы, монументальные дворцы, гигантские колонны, обелиски и статуи императоров, чувствуешь себя мелкой букашкой, червем под ногами настоящих колоссов, сильных мира сего.
самое большое восхищение вызвал у меня пантеон, храм всех богов. его только что построили пару лет назад, правда построили уже в третий раз. («марк агриппа, сын луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»). пантеон уникален. даже с моими неглубокими познаниями в архитектуре, я понял, что это настоящий шедевр архитектурной мысли. кирпично-бетонная ротонда пантеона перекрыта огромным полусферическим куполом диаметром почти 100 локтей (более 43 м). купол со стенами образует единую оболочку. к основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами.
Никита Сергеевич Хрущев - первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза (1953-64) и генеральным секретарем Советского Союза (1958-64), чья политика десталинизации имела широкие последствия во всем коммунистическом мире. В международных делах он проводил политику «мирного сосуществования» с капиталистическим Западом.
Примечательно, что к 1954 году Хрущев смог реформировать сталинский аппарат безопасности, подчинив его высшему партийному руководству. Сталинское МВД было разделено на криминальную полицию и службы безопасности - Комитет государственной безопасности, который в свою очередь подчинялся Совету Министров СССР.
В мае 1955 года, когда Хрущев совершил свою первую поездку за пределы Советского Союза - в Югославию с Булганиным - он начал проявлять свою гибкость; он извинился перед Иосипом Броз Тито за осуждение Сталиным югославского коммунизма в 1948 году. Позже, во время поездок в Женеву, Афганистан и Индию, он начал демонстрировать дипломатию, которая должна была стать его торговой маркой.
Правление Хрущева было не без его темной стороны - включая усиленное преследование религии. Хрущев вдохновил новое интеллектуальное брожение и широко распространенные надежды на большую свободу, особенно среди студентов и интеллектуалов.
Неизбежно, что движение десталинизации имело последствия в коммунистических странах Восточной Европы. Польша восстала против своего правительства в октябре 1956 года. Венгрия последовала вскоре после этого.
Стресс в Восточной Европе формированию противостояния Хрущеву внутри Коммунистической партии Советского Союза. В июне 1957 года он был практически свергнут со своей должности, и, хотя голосование в Политбюро фактически шло против него, ему удалось изменить это, обратившись к полноправному членству в Центральном комитете партии.
Подтвердив власть, Хрущев установил новую политику «реформистского коммунизма». В попытке гуманизировать советскую систему, но не жертвуя ее идеологией, он сделал больший акцент на производстве товаров народного потребления, в отличие от сталинского акцента на тяжелой промышленности. Он освободил несколько миллионов политзаключенных из ГУЛАГа.
В 1962 году Хрущев тайно пытался разместить советские ракеты средней дальности в Куба, но эти усилия были обнаружены Соединенными Штатами. Во время возникшей напряженной конфронтации в октябре 1962 года, когда Соединенные Штаты и Советский Союз, по-видимому, стояли на грани ядерной войны, Хрущев согласился убрать ракеты, пообещав, что Соединенные Штаты не предпримут дальнейших попыток свергнуть Коммунистическое правительство Кубы.
Стремление Хрущева сократить обычные вооружения в пользу ядерных ракет было жестко воспринято советскими военными.
Однако центральным кризисом хрущевской администрации было сельское хозяйство. Он открыл более 70 миллионов акров целинных земель в Сибири и послал тысячи рабочих на них; но его план был неудачным, и вскоре Советскому Союзу снова пришлось импортировать пшеницу из Канады и Соединенных Штатов.
Неудачи в сельском хозяйстве, ссора с Китаем и унизительное разрешение кубинского ракетного кризиса, усугубившие растущее возмущение его собственными произвольными административными методами, стали основными факторами падения Хрущева.