В первой половине 16ого века крестьяне разделялись на три вида: черносошные, монастырские и владельческие.
Черносошные жили на землях, принадлежащих государству.
Монастырские жили на монастырских землях, а владельческие проживали на территориях, принадлежавших дворянам, боярам и князьям.
В результате государственной политики, которая выдавала служащим поместья, число владельческих крестьян постоянно росло. Они платили своему хозяину специальный налог, который назывался оброком. Оброк выплачивался либо в денежном, либо в продуктовом эквиваленте.
Натуральный платёж состоял из части собранного урожая. Также существовал такой вид налога как барщина. Он заключался в обработке земли хозяина.
Царь Иван Третий к середине 16 века издал особый документ под названием Судебник. Данный документ ограничил права крестьян и сделал их более зависимыми от своих хозяев. Это привело к частичной миграции крестьян на южную часть Руси, где на тот момент было много неосвоенных территорий.
Такие крестьяне организовывали казацкие станицы и жили по своим законам. Изначально казаки были помехой для российских властей, однако потом царь нанял их на государственную службу, назначив на охрану пограничных территорий
Ю́рта (также устар. кибитка) — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников.
священное место на юрте Шанырак
Шанырак это место где сидят гости почётные
Центральный, и самый главный элемент юрты – тундук или шанырак, круг на верхушке юрты, символ родного очага, украшающий собой флаг
Внутреннее убранство юрты
Внутреннее убранство юрты складывается из предметов, изделий, созданных домашними промыслами в различных регионах Казахстана. Круговая форма юрты, отсутствие внутреннего деления на секции, ограниченность площади привели к размещению бытовых предметов вдоль кереге или на его головках, а также на уыках. Но, несмотря на отсутствие секций внутри юрты, каждая часть интерьера имеет свое традиционное назначение.
В центре юрты, считающемся по поверьям казахов “пуповиной” жилища, располагается очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту.