В средние времена были выделина три сословия:Первое сословие - «те, кто молится» (монахи и священники) - заступаются за людей перед Богом. Второе - «те, кто воюет» (светские феодалы) - защищают христиан от врагов. Третье - «те, кто трудится» -- кто не входит в первые два сословия, и прежде всего крестьяне, но также и горожане, которые добывают для всех все, что необходимо для жизни. Наличие разных по правам и престижу сословий - важная особенность средневекового общества. Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.
Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».
Церковь призывала добрыми делами свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.
1. разделил гос-во на 20 административно-податных округов, которые получили название сатрапия. во главе каждого округа стоял сатрап, который выполнял гражданские функции. армия находилась под контролем военачальника каждого округа, который подчинялся царю. 2.налоговая реформа. каждая сатрапия должна была платить налог с учетом кол-ва обрабатывающейся земли. 3. реформа гос.управления. создан центральный аппарат во главе с царской канцелярией. столица гос-ва- Сузы. 4. фин.реформа-введение единой ден.системы-дарики (монеты)
Катались на коньках (Петр усиленно вводил европейское воспитание и коньки очень любил). Есть сведения, что он первый прибил коньки намертво к сапогам, чтобы проще было одевать. Еще усиленно распространялись шахматы, в России они появились давно, но церковь осуждала эту игру длительное время и только при Петре она расцвела, но в нее стали учить играть и детей. Девочки занимались рукоделием, мальчишки строили кораблики, управляли лодками всех видов и мастей. Учились играть на музыкальных инструментах (но это развлечение было тогда только для очень богатых, так как у нас инструменты не делали, а привозили из Европы). Стали появляться игрушечные кораблики, как настоящие (тоже привозили из Европы сначала, и стоили они очень дорого). У богатых были потешные возки и лошадки (каталки или качалки) европейского производства. А еще стали из Германии привозить оловянных солдатиков для мальчиков и кукол с приданным для девочек. На святки колядовали, ставили пьесы рождественской тематики в Рождество (театр тоже активно внедрялся).
Вообще, при Петре русские национальные забавы перемешались с европейскими. На Пасху катали яйца, устраивали карусели. Император Петр был еще и хорошим токарем и частенько любил поработать за токарным станком, за которым делал и игрушки. И сделать кубаря, пасхальное яйцо или волчок было для него не трудно. Для своих домочадцев он часто делал сам такие подарки. дети всех сословий любили игру в лошадки, но она отличалась у детей разных сословий в зависимости от занимаемого места (кучер, пассажиры). Вообще, сословное и материальное положение очень отражалось на играх и развлечениях. А деревенские детишки так и играли в народные игры: хороводы, лапта, взапуски (догонялки), бирюльки.
Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.
Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».
Церковь призывала добрыми делами свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.