Прочитайте уривки із середньовічних джерел і виконайте завдання. 1. Визначте, до історії яких держав належать вказні джерела. 2. Історичну подію якої держави висвітлено в кожному з них? 3. Складіть по два запитання до кожного джерела.
Джерело 1 Мухаммад промовив до них: «Аллах направив мене до вас посланцем, подарував мені книгу (Коран) і наказав мені бути для вас благовісником і застережником. Якщо ви приймете від мене те, що я приніс вам, то це буде щастя ваше в цьому житті й у майбутньому. Якщо ж ви покинете мене, то я витерплю заради справи Аллаха, поки Аллах не стане суддею поміж мною та вами Джерело 2 Повернувшись після тривалої відсутності, Карл нака- зав, щоб з'явилися до нього хлопчики, яких він доручив (учителю) Клименту, і представили йому свої листи та вірші. Діти середнього та нижчого стану принесли твори, підсолоджені всіма приправами мудрості, знатні ж пред- ставили убогі та безглузді. Тоді мудрий Карл відділив тих, хто добре працював, і звернувся до них з такими словами: «Я дуже вдячний вам, що ви намагалися в міру своїх сил виконати мій наказ для (продовження на фото)
Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» . Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Периоды Нового времени Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789). Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918). Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня
Крайне сомневаюсь что мне понравилась бы жизнь в спарте. они убивали слабых младенцев, вместо того чтобы выходить их. как часто бывает в жизни - сильный качок - тупой как пробка, и умный человек наоборот - худой. не спорю, в жизни случается всякое, бывает и наоборот. но попробуй понять ту боль матери, когда у нее отбирают младенца, на чей то взгляд слабого, мелкого, и тому подобное она 9 месяцев носила его под сердцем, в муках рожала, возможно даже чуть жизнь не отдала... и тут какой- то мужик приходит и говорит, мелковат калибр! не катит! отбирает и убивает ребенка. может этот маленький ребенок вырос ученым, или музыкантом, но им это было не нужно. им нужны были воины. Или другой пример, вырастила мать сына, отправил царь их на войну и его убили. Она его растила, кормила, нянчила, возможно недоедала, чтобы получше его накормить, и все для какой то войны нужной совсем не ей, не ее сыну, а парочке правителей, которые пядь земли не поделили.
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» .
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Периоды Нового времени
Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789).
Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918).
Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня