«Героическое безумие красных» выражалось в большинстве, и в общей идеологии. Цепи различных большевистских комитетов окутали всю страну. Это очень хорошо работало, потому что кто был никем, тот стал всем. А что касается белых, то среди них не было общего единения в таких масштабах и не было такой сильной идеологии как у красных.
Да, кстати, вспомните, что телеграфы, типографии и прочие объекты были уже давно захвачены большевиками. Именно поэтому в газетах печаталась информация выгодная большевикам.
Первое и самое важное сходство: все эти революции начинались с рабочего движения, социалистических идей, большинство из послевоенных революций и переворотов — это революции людей, которые разочаровались в национализме, бывшим базисом для внутренней и внешней политики большинства крупных государств Европы и приведшим европейское общество к Первой Мировой.
После русской и многих других революций в Европе и мире мы наблюдаем, как социалистическое движение в Европе растет: появляются Баварская Советская Социалистическая республика, Венгерская Советская Социалистическая республика. И, соответственно, в Австрии и Германии всё общее идет именно от социализма. Но есть еще много факторов: (после)военная ситуация, истощенность страны, разочарование в империях, желание кардинального изменения мира, вера, что такое кардинальное изменение возможно — это все тоже было общим для этих революций.