С 1708 г. Карачев в качестве уездного города входит в состав Киевской, а с 1779 г. – Орловской губерний. Город в 18 в. получает свой герб: щит, в верхней части которого на синем поле расположен белый город, на триумфальных воротах которого помещен черный орел с золотой короной, а в нижней – в серебряном поле пук распустившегося мака. По свидетельству современников, в конце 18 в. в городе проживало 2900 человек, здесь широко развивалось веревочное и канатное производство. Продукция пеньковой промышленности не только удовлетворяла потребности уезда, но и вывозилась за его пределы.
Реформы 1860-х гг. подтолкнули экономическое развитие района – и на второе место по значению после пеньковой становится маслобойная промышленность. Конопляное масло составляло один из главных предметов экспорта города. Развитие промышленности, ремесла и торговли росту его населения. Так, к 1894 г. оно выросло до 16 800 человек.
Здесь возникли сложности, да еще какие…. Дело в том, что Николай 1 понимал, что главной проблемой российского общества был и остается крестьянский вопрос. Уже прямо критично назрел момент, когда жизнь крестьянина необходимо было улучшить. Царь решил начать с государственных крестьян. Но, как говорится, первый блин оказался комом. Смотрите сами… К решению этого вопроса император подключил П.Д. Киселева- члена Госсовета, министра государственных имуществ. Основой целью являлось введение крестьянского самоуправления. Вы знаете, действительно, пошел процесс: в деревнях стали открываться школы и больницы, там, где не хватало земли, принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны. Все бы ничего, но для того, чтобы обезопасить крестьянина от неурожая, было принято решение оставить часть земли на, так называемую, «общественную запашку», где крестьяне должны были сажать картофель сообща, якобы для себя. Это было очень непривычно для крестьян, и вылилось для Николая 1 «картофельными бунтами». Короче говоря, неблагодарная была затея. Однако, царем были предприняты еще другие шаги для решения крестьянского вопроса, но несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России все продолжало сохраняться.
Империя до самых последних дней своего существования пыталась защитить свои границы от вторжения варваров. Варварские завоевания, подобно всем другим завоеваниям, грозили империи не только гибелью и разрушением, самый образ жизни варваров отрицал римскую цивилизацию — какой она была раньше и какой — увы! — постепенно переставала быть. Современники наблюдали или должны были наблюдать острейший конфликт между римскими и варварскими ценностями совсем не в материальной сфере. Римская цивилизация была в первую очередь цивилизацией разума. Она опиралась на многовековую традицию мысли и интеллектуальных достижений, составлявших наследие Греции, в которое она, в свою очередь, внесла большой вклад. Римский мир был миром школ и библиотек, писателей и строителей. Варварский же мир был миром, в котором разум пребывал в младенческом состоянии, и это состояние затянулось на многие века. Германские саги, воспевавшие битвы, существовали и дошли до нас лишь в форме легенд, созданных в более позднее время. Имелось несколько грубых законов, которые регулировали личные взаимоотношения людей, — вряд ли все это можно назвать цивилизацией в том смысле, в каком понимали ее римляне. Король Хильперик пытался сочинять стихи в стиле Седулия, но не имел никакого понятия о длинной и короткой стопах, и они у него хромали, а сам Карл Великий, ложась спать, клал под подушку грифельную доску, чтобы ночью поупражняться в искусстве письма, которое он так и не освоил. Что общего было у них с Юлием Цезарем, Марком Аврелием и тем великим Юлианом, которого назвали Отступником? Уже по одним этим примерам можно понять, какая непроходимая пропасть разделяла Германию и Рим. Таким образом, римляне и варвары были не только военными противниками, но и вели совершенно различный образ жизни — цивилизованный и варварский. Мы не имеем здесь возможности подробно обсудить вопрос, почему в процессе их столкновения цивилизация погибла, а варварство победило. Однако очень важно помнить, что, пока империя пыталась защитить свои границы от варварских орд, она постепенно открывала их для варваров-поселенцев.
С 1708 г. Карачев в качестве уездного города входит в состав Киевской, а с 1779 г. – Орловской губерний. Город в 18 в. получает свой герб: щит, в верхней части которого на синем поле расположен белый город, на триумфальных воротах которого помещен черный орел с золотой короной, а в нижней – в серебряном поле пук распустившегося мака. По свидетельству современников, в конце 18 в. в городе проживало 2900 человек, здесь широко развивалось веревочное и канатное производство. Продукция пеньковой промышленности не только удовлетворяла потребности уезда, но и вывозилась за его пределы.
Реформы 1860-х гг. подтолкнули экономическое развитие района – и на второе место по значению после пеньковой становится маслобойная промышленность. Конопляное масло составляло один из главных предметов экспорта города. Развитие промышленности, ремесла и торговли росту его населения. Так, к 1894 г. оно выросло до 16 800 человек.
Объяснение: