Слово «театр» на греческом означает «место для зрелищ». Театры Древней Греции стали образцом античного искусства. Каноны их строительства повторялись в формах строений, созданных на соседних территориях. Эпоху рождения греческого театра (5 – 4 века до н.э.) принято считать эталоном. Для греческого театра характерны гармония пропорций и элементов.
Первоначально театр служил для чествования бога Диониса. Нередко театральные сцены использовались для проведения народных собраний, так как было рассчитаны на большую вместимость публики – до 10 тысяч человек. Священным атрибутом греческого театра того времени был алтарь Диониса, который находился в центральной части здания – орхестре.
Самый первый театр появился в Афинах, на юго-восточном склоне Акрополя. Театр находился под открытым небом, места для зрителей были деревянными. Вмещалось 17 тысяч человек.
Театр в Эпидавре располагался на побережье Арголидского полуострова, вмещал более 20 тысяч человек.
1)134
2)1
Объяснение №1:
1, 3 и 4 действительно верны. Желания открыть новые пути в Индию и другие страны Востока, найти новые месторождения серебра и золота, участвовать в торговле пряностами и как-либо контролировать торговые пути или даже завоевать места их производства побудили европейские страны к открытию новых земель и во-многом последовавшим процессам колонизации планеты.
2 - Нехватка рабочих рук не могла процессу открытия новых земель. Если были бы открыты новые незаселённые земли, то осваивать их было бы попросту некому. При этом рабочая сила нужна и для постройки кораблей и для исследования земель, без неё это было бы невозможно.
5 - Развитие в Англии процесса огораживания также не могло никак повлиять на географические открытия в данные века. Очень многие из великих географических открытий были сделаны испанцами и португальцами, не сильно зависившими от внутренней политики Англии.
Объяснение №2:
А - данное утверждение полностью противоречит принципам ренессансного гуманизма, которые утверждали, что мир возможно познать, а человек является результатом его личностной деятельности и развития. Церковная схоластика деятелями ренессанса признавалась устаревшей и противоборствующей развитию и прогрессу человечества. Ренессанс имел чётко выраженное антитеологическую направленность.
Б - данное убеждение является частью принципов ренессансного гуманизма, провозглашавшего неразрывность материальных, духовных и природных начал в человеке. По убеждениям многих деятелей данной эпохи человек является животным, обладающим разумом и благодаря нему мыслить и творить, что является сплетением духовного(иногда божественного) и телесного начал, в отличие от господствовавших ранее взглядов о противостоянии божественного и телесного начал в человеке.