1. Укажите год, когда началась война, события которой обозначены на карте. Назовите воюющие стороны (страны и правящих императоров). 2. Укажите название сражения, место которого обозначено на карте цифрой «3». 3. Назовите не менее 3-х выдающихся полководцев, участников указанных событий.
Короче смотри: 1 стало больше земельных собственников и появились поместья. 2 Они возникли в ходе присоединения других земель к Московскому княжеству. 3 ремесло развивалось потому что было сосредоточено на сложных и редких ремесел требующих большого мастерства, торговля потому что, Москва находилась в сходе всех торговых связей и торговых путей. 4 Василий 2 использовал усобицы в Орде в свою пользу и присоединил другие княжества к Москве. 5 Василий 2 и Юрий Дмитриевич не поделили престол (а истоки не знаю сорян) 6 простые русские люди 7 сделали большой поход на Русь инфа 100 из учебника
Джадиди́зм (от араб. جديد jadīd — «новый», араб. جديدية jadīdiyya — «обновленчество», башк. Йәдитселек, тат. Җәдитчелек, узб. Jadidchilik) — общественно-политическое и интеллектуальное движение среди мусульманских (преимущественно тюркских) народов в Российской империи конца XIX — начала XX века.
Противоположные джадидизму тенденции в мусульманской среде отражает кадимизм.
В XIX веке среди российских мусульман — преимущественно среди поволжских и крымских татар, башкир, казахов и других народов, придерживающихся ханафитского мазхаба — развернулось общественно-политическое и интеллектуальное движение, которое получило название джадидизм.
Группа мусульман-реформистов считала своим призванием работу на благо прогресса. Джадиды действовали путём воспитания и просвещения, пытаясь показать муллам и всем верующим преимущества современной цивилизации. Они подчеркивали необходимость открытия «врат иджтихада» для разрешения задач, которые ставила перед мусульманами европейская цивилизация.[источник не указан 236 дней]
В более широком смысле джадидизм был движением за распространение просвещения, развитие тюркских языков и литературы, изучение светских дисциплин, использование достижений науки, равноправие женщин[источник не указан 236 дней].
Идеологами джадидизма были[источник не указан 236 дней] просветители (Шигабутдин Марджани, Хусаин Фаизханов, Исмаил Гаспринский, Муса Бигеев, Ризаэтдин Фахретдинов, Мифтахетдин Акмулла, Мухаметсалим Уметбаев, Зайнулла Расулев), прогрессивные представители татарской буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С. Назиров и Г. Хакимов из Уфы) и мусульманского духовенства (З. Камалетдинов, К. Закир, А. Абубакиров).[источник не указан 236 дней]
В Средней Азии (Туркестане) известными представителями джадидизма были Мунаввар Кары Абдурашидханов, Маджид Кадыри, Абдулла Кадыри, Абдурауф Фитрат, М.Бехбуди[, Файзулла Ходжаев, С. Мирджалилов, Ходжи Муин Шукруллаев и др. Джадиды находились под огромным влиянием европейской политической мысли, особенно конституционных идей, а также младотурецкого движения в Османской империи. По их мнению, ислам не противоречит парламентаризму, более того, его идеи лежат в основе шуры — коллективного принятия решений, — предписываемого Кораном и Сунной. Джадиды считали, что ислам не запрещает критически изучать историю мусульман, а поскольку исламу не удалось создать идеальную культуру, то мусульмане ни в коей мере не обязаны считать своих нынешних духовных наставников носителями совершенного знания и обязаны искать принципы социального устройства, наиболее подходящие тому или иному историческому периоду.
Джадиды после революции 1905 года составили ядро[источник не указан 1886 дней] партии «Иттифак аль-Муслимин» («Союз мусульман»), отстаивавшей идеи конституционной монархии, местного самоуправления, всеобщего избирательного права, демократических идей и т.д.
Избранные в Государственную думу четырёх созывов (1907—1917) депутаты от мусульманских регионов, среди которых были и представители духовного сословия, составили мусульманскую фракцию.
Революционно-демократическое крыло джадидов в Бухарском ханстве стало основой движения младобухарцев. Начало движения связано с введением в мектебах и медресе звукового метода обучения грамоте взамен буквослагательного, так называемого «усул-и джадид», то есть новый метод. Джадидисты критиковали религиозный фанатизм, требовали замены устаревших религиозных школ национальными светскими, ратовали за развитие науки и культуры, выступали за издание газет на родном языке, за открытие культурно-просветительских учреждений, что сплочению демократических сил общества. В Уфимской губернии новый метод обучения впервые был введен в медресе «Гусмания» (начало 1890-х), в Оренбургской губернии — в медресе «Хусаиния»[1].
Первые татарские, башкирские и казахские преподаватели, последователи джадидизма, были выпускниками медресе братьев Хусаиновых «Хусаиния»[2], а также реформированных медресе Каира и Стамбула, педагогических курсов в городах Бахчисарай и Касимов. Со 2-й пол. 1890-х годов профессиональных учителей стали готовить медресе «Расулия», «Гусмания», «Галия», медресе в Стерлибаше и др. К началу XX в. звуковой метод обучения прочно утвердился в ведущих мектебах и медресе Башкирии. В старометодных школах ученики обучались грамоте за 3—5 лет, в джадидистских — за год. Преподавание перешло с арабского и османского языков на татарский язык, который обрел также статус учебного предмета; существенно расширилось изучение и других светских дисциплин. Был установлен твердый учебный год и осуществлен переход к классно-урочной системе преподавания. Кроме этого в новометодных школах вводились стандартные европейские обучения — парты, скамьи, доски, деление учеников на классы, а учебного времени на уроки. В 1897 в Оренбурге открылась первая в крае новометодная женская школа.
1 стало больше земельных собственников и появились поместья.
2 Они возникли в ходе присоединения других земель к Московскому княжеству.
3 ремесло развивалось потому что было сосредоточено на сложных и редких ремесел требующих большого мастерства, торговля потому что, Москва находилась в сходе всех торговых связей и торговых путей.
4 Василий 2 использовал усобицы в Орде в свою пользу и присоединил другие княжества к Москве.
5 Василий 2 и Юрий Дмитриевич не поделили престол (а истоки не знаю сорян)
6 простые русские люди
7 сделали большой поход на Русь
инфа 100 из учебника