М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
andrii213
andrii213
18.05.2023 05:11 •  История

ответьте на вопросы. самые древние рисунки человека разумного разного размера археологи нашли в труднодоступных пещерах на юге франции в Испании Италии открыта пещера с политическими рисунками в России копов а пещера на урале на стенах пещер были изображены Олень и саблезубые тигры мамонты бизоны кабаны лики лошади некоторые изображения были нарисованы красками природного происхождения разных цветов желтого красного коричневого или черного На рисунках животные изображались во время движения возникновение вега передавались особенности строчные тело разных животных первобытного искусства тесно связана с появлением людей религиозных верований

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Архес228
Архес228
18.05.2023

Неолитическая революция не имеет конкретной даты, она произошла независимо в различных обществах в период между 9 и 2 тысячелетиями до нашей эры. Тем не менее, новшества, которые появились в обществе после неолитической революции, в каждом из обществ совпадают. Перечислим некоторые из них:


1. Увеличение неравенства. Развилась идея собственности на землю, поэтому земледельцы, умевшие эффективно пользоваться своим участком земли, стремительно богатели, в то время как остальные беднели.


2. Развитие религии как социального института. Общество стало делиться на классы, поэтому стало возможным формирование класса духовенства. Благодаря духовенству развивались календарные системы и письменность.


3. Увеличение потребления. Появилось разделение труда, стало возможным существование людей, профессионально занятых гончарным, ткацким, кузнечным делом. Появились первые предметы роскоши.


4. Рост населения. Относительное материальное благополучие позволило увеличить детскую рождаемость и выживаемость.


5. Развитие культуры. Раньше люди жили общинами по 50-150 человек, и межкультурного обмена практически не происходило. В ходе неолитической революции стали появляться города, люди могли общаться не только с членами своей общины, но и с людьми другой культуры, перенимать чужой опыт и делиться своим.

4,6(13 оценок)
Ответ:
Andy01
Andy01
18.05.2023

Ранее в статье "Древнее население евразийских степей" я описал расселение крупных племенных союзов на евразийском степном поясе и прилегающих территориях. В статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов" я написал, кого древнегреческие авторы называли скифами. Сейчас рассмотрю во заката скифского периода, который учеными связывается с сарматами.

О савроматах греческий "отец истории" Геродот (V век до н.э.) в своей "Истории" писал, что "проживающие за Танаисом савроматы родственны скифам, говорят на их языке, но с ошибками". При этом Геродот, пытаясь объяснить близость скифов и савроматов, указывал, что савроматы – это потомки скифов и амазонок.

Позднее римский историк Плиний старший писал, что пришедшие из-за Танаиса (примерно во II веке до н.э.) сарматы оттеснили скифов. Но Плиний также указывает, что греческое имя савроматов латиняне произносят как сарматы.

Однако данные археологии показывают, что со II века до н.э. ареал собственно скифских памятников со всего северного Причерноморья вплоть до северного Кавказа сужается до Крымского полуострова и прилегающих к нему степями нижнего Приднепровья, рас на запад до Днестра.

И возникает во Как савроматы (сарматы), проживающие за Танаисом (Доном) могли вытеснить скифов в Нижнее Приднепровье с северных предгорий Кавказа, Донских и Кубанских степей, с места, где, собственно, и проживали "за Танаисом" сами сарматы. Ведь, глядя на карту, совершенно непонятно, как сарматы вытеснили скифов из своих собственных земель.

ответ на этот во можно найти в противоречии, когда греки ошибочно называли Танаисом не только Дон, но и Сырдарью. И вот тогда все становится на свои места. Подробнее о путанице Танаис Дон или Сырдарья я писал в статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов".

И получается, что пришедшие из-за Сырдарьи сарматы вытеснили скифов из северного Кавказа и Придонских степей на запад. Это уже более похоже на масштабность описываемых события.

В таком случае, сарматы или савроматы, как их называли греки, это выходцы из Западного Туркестана. Нет, я не сказал сейчас ничего нового: ученые однозначно связывают сарматов с сако-массагетами, проживавшими в восточном Прикаспии.

Следует отметить, что вытеснение причерноморских скифов с Северного Кавказа и Придонья не ознаменовалось разительной сменой культурных традиций. В традиции сарматов сохранились, в несколько измененном виде, и обряд подкурганных захоронений, и вся так называемая скифская триада (элементы вооружения, конской упряжи, звериный стиль в прикладном искусстве). Но все это вышло как бы на новый качественный уровень. Так, присущий скифам звериный стиль стал более натуралистичным, в какой-то мере избавился от присущего скифам символизма.

И здесь стоит лишь привести слова С.М.Соловьева: "Переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым". Другими словами, смена скифов сарматами, превозносимая историками как какое-то эпохальное событие, носила характер смены декораций и имен. Но быт, традиции, культура и даже язык (вспомним Геродота) не претерпели существенных изменений.

Но что вынудило вдруг восточно-каспийских саков-массагетов-савтроматов, как ни назови, вдруг сорваться и отправиться на запад в Придонские степи?

ответ здесь кроется в происходящих далеко на востоке событий.

В конце III века до н.э. в Центральной Азии хуннский правитель шеньюй Модэ стал основателем Хуннской империи. Согласно китайским источникам (Сыма Цянь), в первую очередь Модэ разбил Юэчжей, у которых несколько лет, проданный собственным отцом, находился в рабстве. С юэчжами историки связывают не только Бактрию, но и области современного Синьцзяна (Таримский бассейн на границе Такла-Макана), но и археологические культуры Алтая (пазырыкская) и Тувы (уюкская). Очевидно, вторжение хунну в восточный Туркестан вызвало волну миграции на запад. И вот эту волну и называют сарматским переселением народов.

Но вот есть еще один момент, упускаемый всеми источниками.

Вспомним, в VIII-VII веке до н.э., время, совпадающее с формированием скифо-сибирских культур в Саяно-Алтае, буквально за какие-то 100 лет их культурные атрибуты рас от Прибайкалья до Черного моря. Но стоило в III-II веке до н.э. южно-сибирским культурам прийти в упадок под натиском хунну, так сразу, как карточный домик, посыпались все родственные сакские культуры, в ареал которых попадает и западная сако-массагетская ветвь причерноморских скифов и сарматов. Это может указывать на некоторый доминирующий сако-скифский культурно-политический центр, располагавшийся в Саяно-Алтае.

В целом же, повторю, смена скифов сарматами на Северном Кавказе, Кубанских и Донских степях не носило характер эпохально-монументального события. Одни родственные народы сменили, а точнее, ассимилировали, другие. Но все это до поры до времени являлось лишь сменой декораций в преддверии поистине грандиозных событий. Но об этом в следующей статье.

Объяснение:

4,6(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ