М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
SaraTyan
SaraTyan
05.10.2020 12:07 •  История

Асоціативний кущ запорізька Січ

👇
Открыть все ответы
Ответ:
vvasea66
vvasea66
05.10.2020
На протяжении многих веков Восток и Запад воспринимались как две полные противоположности, как олицетворения косности и прогресса, застоя и динамики, деспотизма и свободы.

В последнее время историки все чаще обращаются к проблеме "отставания" и "застойности" Востока, пересматривая устоявшиеся, прочно укоренившиеся в сознании клише. Действительно, насколько "отсталым" был Восток? Во всех ли областях и всегда ли опережала его Европа?

Средневековый Восток являлся для европейцев символом богатства и утонченной роскоши. Жизненный уровень там, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше, чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции - самых крупных городах Запада - в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до миллиона человек, на арабском Востоке - до 300- 400 тысяч. Вполне понятно, что соплеменники знаменитого венецианского купца Марко Поло (XIII в.), прожившего много лет в Китае, не верили его рассказам о великолепных огромных городах, между которыми проходили прямые, как стрелы, мощеные дороги, обсаженные деревьями, о постоялых дворах, где в полной готовности содержалось около четырехсот лошадей, о хлебных амбарах, куда ссыпалось зерно, чтобы в годы неурожая распределять его среди населения, о гигантских базарах, вмещающих до 50 тыс. человек. Все это настолько расходилось с тогдашней европейской действительностью, что путешественник прослыл фантазером.

В крупных городах Востока развивалось ремесло, достигшее очень высокого для средневековья уровня. Европа покупала на Востоке шелк, фарфор, оружие, пряности, но долгое время она мало что могла предложить взамен. Когда в 1793 г. в Китай прибыла официальная миссия из Англии с предложением о торговле, император гордо ответил, что его страна не нуждается в английских изделиях. И в общем, это вполне соответствовало истине.

Между тем жизнь средневекового Востока была неспокойна. Его политическая карта, особенно со времени появления исламской цивилизации, многократно перекраивалась. Распадались старые империи, и на их месте возникали новые государства. Орды кочевников разрушали древние очаги культуры, ставя под угрозу само существование цивилизации. Если Западная Европа уже к XII в. в основном освободилась от этой опасности, то на Востоке еще долгое время спустя продолжалась борьба с кочевниками.

История всех средневековых цивилизаций имеет много общих черт, но вместе с тем именно в ту эпоху особенно отчетливо определяется их разнообразие. Восток отнюдь не представлял собой единого целого: огромная пропасть разделяла кочевые племена и оседлые культуры, различны были исторические пути древних цивилизаций (индийской и китайской) и более молодых, появившихся к VI-VII вв. н. э. (арабской и японской). Их неповторимое своеобразие складывалось под влиянием множества факторов, среди которых важнейшую роль играли религии и выработанные ими системы ценностей, влиявшие на государственность, официальную идеологию, миросозерцание людей и их поведение, трудовую этику и т. д.
4,7(46 оценок)
Ответ:
lorik02
lorik02
05.10.2020
На вершине сословной лестницы в Киевской Руси были феодалы.Главой государства был князь киевский.Он обладал всей полнотой власти.Опорой князя была дружина.Она делилась на старшую и младшую.В старшую дружину входили бояре, они командовали в военных походах, были наместниками в городах и землях княжества.Младшую дружину составляли отроки.Они выполняли разнообразные поручения, были профессиональными войнами. Из дружины назначались главы городских ополчений - тысяцкие. Дружинники были вирниками - сборщиками налогов, одновременно и разбиравшими тяжбы в суде.В поездках их сопровождали метельники, которые несли охрану собранного имущества.
  Ступенью ниже стояли княжеские и боярские слуги.Они могли быть лично свободными или зависимыми людьми.Сюда относили огнищан - управляющих княжеским хозяйством и разнообразных тиунов, которые управляли определенными службами или видами работ( конюшнями, пашней и др.). Часто понятия тиун и огнищанин смешивались
  С принятием христианства в Киевской Руси появилась социальная группа служителей церкви.Как правило это были лично свободные люди,составлявшие особую касту и жившие по церковным предписаниям.
   Личной свободой обладали и торговцы - купцы.Лично свободные крестьяне и ремесленники назывались людины.Крестьян также называли смердами.
   На низших ступенях социальной лестницы стояли лично зависимые люди. Если крестьнин брал у феодала ссуду зерном он становился закупом.Заключивший договор назывался рядовичем. Закуп не вернувший ссуду становился холопом.
   
4,4(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ