Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Петр 1 прговел множество реформ для России , желая продвинуть её на несколько столетий вперёд. личность Петра спорна и неоднозначна: с одной стороны, он действительно великий реформатор, образованный, решительный государственный деятель, создавший регулярный флот и армию, развивавший торговлю и промышленность; с другой стороны являлся жестоким,беспощадным правителем. Петр заставлял общество работать на пределе сил. Русский царь стремился к процветанию,независимости России,созданию нового государства.Реформы Петра оценивались как прогрессивные, направленные на преодоление экономечской и политической отсталости России.Петр Первый имел революционную природу, по мнению многих русскиз писателей и историков. Стремление к расширением границ России, созданию могущественной имерии - это характерно для великого реформатора.
4.Все реформы Петра 1 были проведены крайне жестокими методами ; в ходе правления царя можно было наблюдать резкое снижение населения России , что основывалось на том,что реформы Петра оплачивались человеческими жертвами.в народе возник миф о Петре как о Антихристе.ответом на его реформы послужили непрерывные восстания.люди жили с чувством страза, все больше возрастало апокалиптический настрой в обществе.как боярская знать и высшее духовенство , так и широкие слои населения противились нововведениям Петра, полагая , что все это разрушает национальные традиции и культурное сознаниею.
вывод : личность Петра и его деятпельность невозможно оценить однозначно , слишком много противоречий. с одной стороны , он умен , решителен , строг , целью царя было желание сдвинуть Россию,за короткий срок,вывести на новый уровень . с другой стороны , жестокие методы , которыми он это достигал , огромные человеческие жертвы.как то так
НАДЕЮСЬ ПРАВИЛЬНО
Вестфальский мир обозначает два мирных соглашения — Мюнстерское и Оснабрюкское, подписанные, соответственно, 15 мая и 24 октября 1648 года. Ими завершилась Тридцатилетняя война в Священной Римской империи и была установлена новая система международных отношений сделайте лучши