Марксисты признают, в отличие от анархистов, борьбу за реформы, т. е. за такие улучшения в положении трудящихся, которые оставляют власть по-прежнему в руках господствующего класса. Но вместе с тем марксисты ведут самую решительную борьбу против реформистов, которые прямо или косвенно ограничивают стремления и деятельность рабочего класса реформами.
Реформизм есть буржуазный обман рабочих, которые всегда останутся наемными рабами, несмотря на отдельные улучшения, — пока существует господство капитала.
Либеральная буржуазия, одной рукой давая реформы, другой рукой всегда отбирает их назад, сводит их на нет, использует их для закабаления рабочих, для разделения их на отдельные группы, для увековечения наемного рабства трудящихся.
Поэтому реформизм, даже тогда, когда он вполне искренен, превращается на деле в орудие буржуазного развращения и обессиления рабочих. Опыт всех стран показывает, что, доверяясь реформистам, рабочие всегда оказывались одураченными.
В политической сфере различия между рабовладельческим строем и феодальным заключалось в следующем: рабовладельческий строй подразумевает наличие с государстве бесправного класса рабов, которые появлялись в результате завоевания народов других стран, для чего необходимо было вести захватывающие войны, а при феодальном строе функцию рабов выполняли крепостные, которые являлись гражданами этой же страны.
В духовной сфере различий между феодальным строем и рабовладельческим практически нет: и рабы, и крепостные являлись собственностью своих хозяев и не имели никаких прав.