Объяснение:
название чешского реформаторского религиозного движения, названное по имени Яна Гуса и принявшее в 1419 году революционные формы. На формирование идеологии гуситов оказали влияние взгляды Уиклифа, вальденсов и чешского реформатора Матвея из Янова. Радикальные гуситы отрицали авторитет Церкви и признавали лишь Священное Писание как единственную основу веры. Умеренные гуситы призывали к реформированию Церкви, воспринимали таинства в основном в католическом духе, однако требовали упростить литургию и ввести богослужение на чешском языке
Дальнейшее развитие ситуации привело к установлению в Чехии мирного сосуществования двух конфессий — католиков и чашников, которое было окончательно закреплено договором в Кутна Горе (1485). Более радикальной группой гуситов были так называемые «чешские (богемские) братья», начавшие формироваться в 1457 году и отколовшиеся от чашников в 1476. «Богемские братья» не признавали таинств, отвергали пресуществление. Проблема сосуществования католиков и гуситов в Чехии обострилась в XVII веке в связи с распространением в Чехии идей Реформации. В это время многие чашники сблизились с лютеранами, а «богемские братья» с кальвинистами. Императоры из династии Габсбургов во второй половине XVII века стремились к отмене прав гуситов, что привело к Тридцатилетней войне (1618—1648). После поражения Чехии в войне церковные организации гуситов на долгое время прекратили своё существование
Освоение и подчинение новых земель совершалось прежде всего к выгоде Европы: политическая и торговая экспансия ее обогащению, создавала условия для ее бурного экономического роста. Значительно расширился кругозор и знания европейцев об окружающем мире, что благоприятствовало научному и техническому прогрессу. Установление связей с Европой принесло некоторые выгоды и странам, ставшим объектом «открытий»: они восприняли ряд технологических и культурных достижений европейской цивилизации. Однако насильственное в подавляющем большинстве случаев освоение неевропейского пространства привело к нарушению естественного развития многих племен и народов: установление европейского владычества сопровождалось уничтожением целых цивилизаций, истреблением местного населения, подавлением его культурной и религиозной самобытности, разрушением традиционных форм жизни и поведения.