Барокко отличается тем, что оно имеет характерное буйство и динамичность форм, а классицизм, наоборот, стройный, гармоничный, характеризуется равновесием.
Барокко роскошно и пышно, а классицизм сдержанный и простой.
Барокко характеризуется пространственностью, искажением пропорций, а классицизм основывается на гармоничных пропорциях.
Объяснение:
Барокко - изобразительное искусство и дизайн зданий и сооружений, созданные в эпоху истории западного искусства, примерно совпадают с 17-м веком. Работа, которая отличает барочный период, является стилистически сложной, даже противоречивой. Искусство барокко, прежде всего, отражало религиозную напряженность эпохи, особенно желание католической церкви вновь заявить о себе после протестантской Реформации. Понятие цвета было доминирующим и представлялось как источник психологической активности геометрических и острых форм. Под контролем использования света и тени в используемых цветах он обратился к глубокой чувствительности. Искусство барокко произвело эффектные работы в области архитектуры. Многие католические императоры и монархи по всей Европе были заинтересованы в успехе католической церкви, поэтому большое количество архитектурных проектов, картин и скульптур было заказано королевскими судами Испании, Франции и других стран - параллельно с общей кампанией католической церкви.
Классицизм как художественный стиль и как первая теория искусства был определен древними греками, подражал римлянам, а затем продолжал появляться в различных формах на протяжении веков. Классицизм в своих различных формулировках утверждает превосходство баланса и рациональности над импульсом и эмоциями. Он стремится к формальной точности, утверждает порядок и избегает двусмысленности, полетов воображения или отсутствия разрешения. Классицизм утверждает важность целостности и единства; произведение искусства сфер без посторонних элементов или открытых выводов. Любая архитектура, живопись или скульптура, выполненная в Средние века или позже, которая была вдохновлена искусством Древней Греции или Древнего Рима, является примером классицизма. классическое искусство славится своей гармонией, балансом и чувством пропорции. В своей живописи и скульптуре он использует идеализированные фигуры и фигуры и относится к своим предметам не анекдотично и эмоционально нейтрально. Цвет всегда подчинен линии и композиции. Как правило, он недооценен - обработка безлична до степени анонимности - и он стремится достичь гармоничного и созерцательного эффекта. Классическая архитектура тесно регулируется математическими пропорциями.
Величайшие представители классицизма включают следующее: Архитектура: Донато Браманте и Андреа Палладио; Живопись: Рафаэль, Жак-Луи Давид и Джейд Энгр; Скульптура: Микеланджело и Антонио Канова.
В начале 17 века, в Московском государстве назрел кризис. Во многом вызванный недовольством правления Годунова, нищетой после опричнины и Литовской войны. Этим решает воспользоваться Григорий Отрепьев - беглый монах Чудова монастыря. После неудачной попытки прикинуться чудом выжившим царевичем Дмитрием, авантюрист бежит в Польшу, где предлагает Сигизмунду 3 устроить поход на Москву с целью свергнуть Бориса. Тот охотно соглашается. Поход оказывается удачным и Лжедмитрий становится царём Руси. Но правит не больше года, ибо становиться жертвой бояр. Вскоре царём становиться Василий Шуйский - боярин, родственник Рюриковичей. Но бывший холоп Иван Болотников поднимает восстание против него. Восстание пресекается, но объявляется новый Лжедмитрий. Сигизмунд открыто вторгается на Московию. Бояре свергают Шуйского и создают Семибоярщину - совет бояр, на котором принимается решение призвать на правление Владислава, принца польского. Казацкий атаман Прокопий Ляпунов, ранее служивший Лжедмитрию 2, которого, к слову, тоже убивают, решает восстать против поляков вместе с князем Трубецким. Их первое ополчение терпит неудачу и они остаются в близи Москвы, наблюдая за последующими событиями. Тем временем в Нижнем Новгороде купец Кузьма Минин и князь Пожарский снаряжают 2 ополчение и выдвигаются к Москве, вскоре к ним присоединяются полки Ляпунова и Трубецкого. После длительной осады Москвы поляки сдаются.