М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
n254n
n254n
06.10.2020 16:23 •  История

Написать какие народности исповедуют ислам на территории России

👇
Ответ:
simonovfggg
simonovfggg
06.10.2020

К проживающим в России этническим мусульманам принято относить народы тюркской языковой группы алтайской семьи (за исключением алтайцев, хакасов, чувашей и якутов) , народы абхазско-адыгской и нахско-дагестанских групп северокавказской семьи (за исключением абхазов) , а также принадлежащих к иранской языковой группе индоевропейской семьи осетин.

Ислам исповедуют 38 коренных народов России. Это татары, сибирские татары, башкиры, казахи, ногайцы, кумыки, балкарцы, карачаевцы (тюркская языковая группа) ; кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги (абхазско-адыгская группа) ; чеченцы, ингуши, аварцы, 13 андо-цезских народов Дагестана, арчинцы, лакцы, даргинцы, кубачинцы, кайтагцы, табасараны, лезгины, агулы, рутульцы, цахуры (нахско-дагестанская языковая группа) .

Крупнейшими мусульманскими народами России, по данным переписи 2002 г. , являются татары (5570 тыс.) , башкиры (1674 тыс.) , чеченцы (1361 тыс.) , аварцы (814 тыс.) , казахи (655 тыс.) , кабардинцы (520 тыс.) , даргинцы (510 тыс.) , кумыки (432 тыс. ) и ингуши (412 тыс.) .

По результатам означенной переписи общая численность народов мусульманской культуры с 1989 по 2002 г. возросла на 21,6%, при этом динамика для разных народов была неодинакова. Если численность самого крупного мусульманского народа России – татар (казанских, астраханских, сибирских) возросла лишь на 0,9%, то башкир стало больше на 24,5%. Казахов, компактно проживающих в областях, сопредельных с Казахстаном, стало больше на 3%. Более высокие темпы роста были отмечены среди народов Северного Кавказа. Так, численность чеченцев возросла на 51,4%, ингушей – на 91,6%. Существенный рост наблюдался у народов Дагестана: лезгин стало больше на 60,3% (412 тыс.) , кумыков – на 52,7, аварцев – на 49,6, лакцев – на 47,2 (156 тыс.) , даргинцев – на 44,4, табасаран – на 40,4 (при общей численности 132 тыс.) . Выросла численность таких северокавказских народов, как: балкарцы – на 38,5% (108 тыс.) , кабардинцы – на 34,7, ногайцы – на 23 (91 тыс.) , черкесы – на 19,6 (61 тыс.) , абазины – на 15,2% (38 тыс. ) .

Объяснение:

4,4(99 оценок)
Ответ:
cat0000000
cat0000000
06.10.2020

Этнические мусульмане», то есть народы, традиционно исповедующие ислам, согласно переписи 2002 г., составляют большинство населения в семи субъектах Российской Федерации: в Ингушетии (98 %), в Чечне (96 %), в Дагестане (94 %), в Кабардино-Балкарии (70 %), в Карачаево-Черкесии (54,6 %), в Башкортостане (54,5 %),

4,7(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Машуник1
Машуник1
06.10.2020
Во время правления Бориса Годунова началась смуто, когда  он правил было много споров по поводу Дмитрия младшего сына Ивана Грозного.Когда Борис умерает Люди верят сомазванцу Лжедмитрию первому который был послан поляками  Лжедмитрий обещал что Русь станет католической. Вскоре он умерает и все говорят что он был не настоящий царь, а царь это Лжедмитрий второй. Вскоре в Нижнем Новгороде случился бунт. Его погасили, но после этого Кузьма Минин  и Дмитрий Пожарский Зная что в кремле седят поляки начали сбор денен на Народное Ополчение. Вскоре после этих событий прешла к власти новая денастия Романовых. А на красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
4,4(80 оценок)
Ответ:
sms29889855
sms29889855
06.10.2020
В связи со смертью Есим хана значительная группа феодалов Младшего жуза ходатайствовала перед администрацией края назначить нового правителя. Сторонники Абулхаировой ветви Чингизидов склонялись к выбору или назначению ханом одного из сыновей Нуралы Каратая. Сырым Датов, к мнению которого по- прежнему прислушивались многие влиятельные султаны и старшины, не оставался в стороне от борьбы, происходившей вокруг выборов нового хана. Он потребовал «выбрать такого хана» , который бы уважал голос народа. Феодальная аристократия разделилась на два противоположных лагеря. В этих условиях барон О. А. Игельстром, в руках которого оставалось все управление, видя явное расхождение взглядов и мнений среди местных феодалов, счел целесообразным повременить с назначением или избранием нового хана, решив сосредоточить бразды правления в руках ханского совета. Председателем нового административного управления был назначен престарелый султан Айшуак. В составе совета не было ни одного представителя ханской семьи Нуралы. Таким путем Оренбургская администрация лелеяла надежду завоевать расположение Сырыма Датова, от позиции которого в немалой степени зависело дальнейшее развитие Младшего жуза и взаимоотношения между ним и Россией. Но Игельстром просчитался. Когда ханский совет собрался на первом своем заседании, довольно большая группа бывших сторонников Нуралы, стремившаяся к сохранению преемственности ханской династии Абулхаира, объявила новым ханом старшего сына Нуралы султана Каратая, выполнив все ритуалы возведения нового государя на престол. Сложилась парадоксальная ситуация: феодальные группы, поддерживавшие нововведения барона О. Игельстрома, изо всех сил старались заручиться поддержкой Сырыма Датова, отношение, которого к колониальной политике царизма не изменилось. Другая же часть старшин, биев, султанов, причастных к выбору Каратая новым ханом, игнорировала народного батыра, усмотрев в его позиции и действиях признаки пророссийской ориентации. Сырым Датов, начинавший свое движение как решительный противник ца ризма, с недоверием относился к деятельности ханского совета без хана и понимал всю сложность продолжения борьбы в условиях явного раскола общества внутри самого жуза. Не обладая реальной властью, но пользуясь громадным влиянием среди различных политических групп, Сырым Датов, чтобы не втянуть себя в бесперспективную борьбу между враждующими группировками, перекочевал со своими аулами к Сырдарье и занял выжидательную позицию. Избрание же ханом потомка Нуралы объективно переходу его врагов на сторону предводителя восстания. Теперь у Датова появилась возможность оказания влияния на ханский совет, чтобы усилить положение родовых старшин, поддерживавших его с самого начала восстания. Усиление же влияния Сырыма в ханском совете вызвало тревогу Оренбургской администрации-Правительство, изучив обстановку в регионе, пришло к выводу о целесообразности восстановления ханской власти. По предложению О. А. Игельстрома на ханский престол был возведен престарелый султан Айшуак, председатель ханского совета, доказавший свою лояльность к русским властям. Назначение ханом самого старшего из казахской аристократии султана было встречено большей частью местных Чингизидов с ликованием. Противники султана Каратая особенно были удовлетворены решением царских властей. Но по этому вопросу наметился раскол среди ближайшего окружения Сырыма Датова. В 1797 году, избегая бесчисленных нападений на восставших сторонников Каратая, Сырым ушел со своими приближенными в хивинские пределы. В 1802 г. организатор крупного народного восстания по неизвестным причинам скончался. Поражение первого крупного восстания в Казахстане, направленного против колониальной земельной политики царизма, имело различные причины. Основными из них являются следующие
4,6(95 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ