Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.- Осуждение политической тирании.- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
СУД СОЛОМОНАДесятого сына израильского царя Давида назвали Соломоном, что означает «мирный». О его детстве и воспитании ничего неизвестно. Но когда пришло время умереть его отцу, царю Давиду, то престол он завещал Соломону, как самому самому толковому среди многих его детей. «И затрубили трубы и весь народ закричал: да живет царь Соломон».После воцарения Соломон принес большую жертву Господу, и Господь явился ему ночью и спросил: «Что дать тебе?» Молодой царь ничего не хотел для себя, не нужно ему было ни славы, ни богатства, он просил только одного — дать ему сердце разумное, доброе, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом израильским. Господь пообещал. И тогда в Иерусалиме перед Ковчегом Завета Соломон произнес благодарственную молитву и устроил большой пир для многих своих слуг и подданных.Соломон обладал здравым суждением, отличной памятью, обширным запасом знаний, немалым терпением. Он внимательно выслушивал людей, вникал в их ситуации мудрым советом. И ширилась слава о его мудрости и справедливости.Неслучайно самой важной обязанностью, которую с первых дней правления он возложил на себя, стала судейская деятельность. Он сделал у своего дворца специальный притвор с престолом, на котором восседал. И в этот притвор приходили люди, желавшие рассудить их. Соломон никому не отказывал, и слава о его праведном суде быстро распространилась по всему Иерусалиму.Жили в Иерусалиме две молодые женщины, у каждой было по грудному ребенку. Они ютились в одной комнате и спали вместе со своими детьми. Однажды во сне одна из них случайно задавила своего ребенка, и он умер. От отчаяния она взяла у спящей соседки живого младенца и положила его на свою кровать, а ей подложила своего, мертвого. Наутро вторая женщина увидела возле себя мертвого ребенка и не захотела признать его за своего. Она обвинила соседку в обмане и подлоге.Но первая женщина, которая случайно задавила своего ребенка, не хотела признаваться в содеянном, не хотела отдавать живого младенца. Долго они спорили, обвиняя друг друга в разных прегрешениях, но так ни к какому выводу и не пришли. И по совету добрых людей отправились они к молодому царю Соломону, чтобы он разрешил их спор. Соломон выслушал каждую, ничего не сказал им и попросил слуг принести ему меч. «Мое решение такое,— сказал он.— Вас двое, живой ребенок один. Рассеките его пополам, и пусть каждая утешится его половиной».Одна женщина сказала: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его». А вторая сказала: «Пусть же не будет ни мне ни тебе, рубите».Соломон тотчас догадался, кто мать живого ребенка и кто та обманщица, которая забрала его себе. Он сказал своим стражникам: «Отдайте ребенка той женщине, которая не хотела его смерти. Она настоящая мать ребенка».Все израильтяне узнали об этом решении Соломона. Добрые возрадовались и полюбили своего молодого царя за справедливость, за праведный суд еще больше, а злые, нечестные испугались, поняли, что при таком мудром судействе любой порок будет наказан.
очень много феодалов, которые имели замки, любили бои рыцарей. очень часто, среди рыцарей устраивались бои для развлечения феодалов
Объяснение: