Западно-Тюркский каганат был государством с развитой городской и земледельческой культурой. Главным видом хозяйства являлось скотоводство, основанное на сезоном выпасе скота. Обедневшие люди, не имевшие скота, занимались земледелием. В VI-VII веках в долинах рек Талас, Чу, Или возникли десятки городов и укрепленных крепостей. Стали бурно развиваться города Испиджаб, Тараз, Алмалык и др. Появление множество поселений вокруг этих городов свидетельствует о заметном развитие оседлого образа жизни. Это привело к дальнейшему развитию ремёсел.
Особую роль в расцвете городов сыграли согдийцы – древняя восточно-иранская народность, населявшая Среднюю Азию и Казахстан. Согдийцы в основном занимались торговлей, ремеслами и земледелием. В начале VII века тюрки в массовом количестве стали переходить к оседлости.
Росту городов отношения с такими развитыми странами Малой Азии, как Иран и Византия. Такие отношения прежде всего отражались на развитие торговли. Вдоль Великого Шелкового Пути в Жетысу тюрки были вовлечены в активную международную торговлю. О том, насколько была развита торговля шёлком на территории каганата, можно проследить по записи китайского путешественника, монаха Сюань Цзяня, побывавшего в начале VII века в ставке кагана: “Каган был одет в халат из зеленого шелка. Его сопровождали более двухсот тарханов, одетых в халаты из парчи, с заплетенными в косы волосами ”.
Торговля в большинстве своем осуществлялась путем обмена товаров. Обменивались всеми видами тканей и предметами обихода. В ходе археологических раскопок тюркских захоронений найдены многие предметы, произведенные в Китае и Византии. Это говорит о тесных экономических связях Тюркского каганата с этими странами ещё в раннем средневековье.
Тюргешский каганат (704-756 гг.)
одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. по мере развития общества развивалась и частная собственность. обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. в результате почти во всех странах востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. традиционные религии стран востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (китай, корея), синтоизм (япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
особенностью большинства стран азии и африки являлось также сохранение общинного хозяйства. все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. в наиболее чистом виде - в индии и японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной ). сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
модернизация в россии ускоренно развивалась в начале xx века , требовала решения 2-х проблем :
-ограничить самодержавие
-решение аграрного вопроса
сталыпин предлагал решения двух этих проблем,но реализовал только аграрную реформу.
главной целью аграрной реформы было:
-создать социальную опору для самодержавия
-не допустить новую революцию
-сломать общину не затрагивая помещичьи землевладения
главный тормоз - община
указ 9 ноября 1906 года разрешал крестьянам выходить из общины и делиться на хутора и отрубы.
итоги.
-возрастание посевных площадей
-возросло производство хлеба
-удвоилось кол-во удобрений
-закупали больше машин
-развитие сельского хозяйства
Соседство с византийскими владениями на Крымском полуострове приводило к участию хазар в политике Империи. Ок. 704 года к кагану Ибузиру Глявану обратился за свергнутый император Юстиниан II, находившийся в ссылке в Херсонесе. Каган дал ему в жёны свою сестру и пообещал , но затем под влиянием действующего императора изменил своё решение и приказал убить. Юстиниан сумел бежать к дунайским булгарам и с их вернулся к власти. Первое время его отношения с хазарами оставались дружественными, и каган посетил Константинополь, где был с почётом принят[25]. От хазарской жены, в крещении получившей имя Феодора, у Юстиниана родился сын, сразу же объявленный соправителем.Опасаясь дальнейших планов Юстиниана, жители других крымских городов обратились к кагану за . В 711 году он остановил разгром Херсонеса византийской армией. В итоге Юстиниан вновь был свергнут, а императором при поддержке хазар стал херсонесский ссыльный Вардан Филлипик[26].
Объяснение: