Свод законов под названием «Жеты Жаргы» («Семь установлений») Жеті Жаргы - законы хана Тауке был разработан при его непосредственном участии. Согласно народным приданиям, Тауке собрал на Култобе биев трех жузов, которые на основе старых установлений Касым хана и Есим хана разработали и приняли новый свод законов, включающий в себя семь основных разделов:
1. Земельный закон («Жер дауы»), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.
2. Семейно – брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака , права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи.
3. Военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.
4. Положение о судебном процессе, обговаривающее итоги судебного разбирательства.
5. Уголовный закон, устанавливающий наказание за различные виды преступлений, кроме убийств.
6. Закон о куне, устанавливающий наказание за убийства и тяжкие телесные повреждения.
7. Закон о вдовах, регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а так же обязательства по отношению к ним общины и родственников умерших.
В истории казахского права ханского периода (XV-XIX вв.) известен только один законодательный памятник – «Жеті жарғы» («Семь уложений»). По казахским преданиям творцом «Жеті жарғы» принято называть хана Тауке. По одной версии он собрал для совета трех биев – Толе би, Казбек би, Айтеке би – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения. По другой версии, Тауке-хан собрал в урочище Куль-Тобе семь биев, и они соединили старые обычаи ханов Касыма и Есима в новые обычаи, названные «Жеті жарғы». Создание этого документа относится к последней четверти XVII столетия.
Объяснение:
Держи)))
Дворец Румянцевых и Паскевичей
Дворец Румянцевых и Паскевичей – это уникальное архитектурное сооружение в стиле классицизма в самом сердце Гомеля. Своё название он получил от фамилий владельцев, которые были известными государственными деятелями. Строительство дворца началось после присоединения Гомельского староства к Российской Империи в результате Первого раздела Речи Посполитой (1772 г.). В 1775 году Екатерина эти земли своему фавориту графу Петру Румянцеву и даже выделила средства на возведение дворца.
Возможно, автором проекта был Иван Старов, архитектор Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Строительные работы продолжались с 1785 по 1794 год. В дальнейшем на благоустройство дворца сильно повлиял его второй владелец Николай Румянцев, который был известным коллекционером. В Гомеле у него хранилась часть огромной коллекции книг, которая легла в основу создания Российской государственной библиотеки в Москве. В 1834 году один из потомков графа Петра Румянцева продал дворец казне, и позже эти владения выкупил полководец Иван Паскевич. При нём дворец был перестроен.
Тогда же возвели четырёхэтажную башню, которая стала личной резиденцией хозяина. Роду Паскевичей дворец принадлежал вплоть до 1919 года, пока не был конфискован во время революции. Паскевичи славились своей любовью к искусству, поэтому за годы владения дворцом собрали под его крышей впечатляющую коллекцию живописи и скульптуры. После конфискации эта коллекция легла в основу Гомельского областного краеведческого музея. Дворец сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, однако его быстро восстановили и разместили в нём Дворец пионеров, который располагался здесь вплоть до 1990 года. Сегодня Дворец Румянцевых и Паскевичей является музеем.