Русская церковь была носителем национально - православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной Руси. Чтобы построить независимое государство и ввести инородцев в ограду христианской церкви, для этого русскому обществу должно было укрепить свои нравственные силы. Этому посвятил свою жизнь Сергий. Он строит троичный храм ,видя в нём призыв к единству земли Русской, во имя высшей реальности. В религиозной оболочке своеобразную форму протеста представляли еретические течения. На церковном соборе 1490 году еретики были прокляты и отлучены от церкви. Они связывали свои идеи с задачами централизации. Еретики выступают против церковного землевладения, существования сословия церковнослужителей и монашества. Тесный союз церкви с государством - такова главная цель, поставленная иосифлянами. Воззрения «не стяжателей» были во всём противоположны взглядам Иосифа. Они требовали строгого разделения церкви и государства, их взаимной независимости. Таким образом, историки уделяет большое внимание развитию религиозной идеологии, в рамках которой формируется теория «Москва -Третий Рим», которая обеспечивала компромисс царской власти и церкви, указывая на то, что развитие этой теории шло в условиях острой идейной борьбы внутри самой церкви между иосифлянами и не стяжателями. Последнее наиболее активно использовали эту концепцию для упрочения материального и политического могущества церкви. В первых же годах своего правления Иван Калита дал Москве нравственное значение переводом кафедры митрополита из Владимира в Москву. Ещё в 1299 году киевский митрополит Максим уехал из Киева во Владимир на Клязьме. Митрополит должен был из Владимира время от времени посещать южнорусские епархии. В эти поездки он останавливался на перепутье в Москве. Преемником митрополита Максима стал Петр (1308). Завязалась тесная дружба митрополита Петра с Иваном Калитой. Вместе они заложили каменный собор Успения в Москве. Бывая в Москве митрополит Петр жил в своём епархиальном городке на старинном дворе князя Юрия Долгорукого, откуда потом перешёл на то место, где вскоре был заложен Успенский собор. В этом городке он и умер в 1326 г. Преемник Петра Феогност уже не хотел жить во Владимире и поселился на новом митрополичьем подворье в Москве.
1. 1912 год - из-за разногласия на немецко-французском заседании парламента, военнокомандующий Орджи де Ге (Orjy de Gai) объявил войну. Позже историк Сакьер ля Диксон (Suciere la Dicson) написал в своей летописи фразу, которая в последствии стала крылатой - "и неприятно постукивал по столу своим мечом" 2.1913 - Немецкий Союз Саксонославянских государств объявил войну США 3.1915 - К войне присоединился Италомасонский союз, состоявший из Италии, Швеции, Швейцарии и Аравии. 4.1918 - Великая битва на реке имени Хуана Уидела-Йодля 5.1919 - Германия подписывает пакт о капитуляции
Утро. Проснулся он необычайно легко, за полчаса до звуков раковины и звона монастырского колокола, с учетом того, что вся последняя неделя была тяжеловатой на тонком плане, даже для него, опытного, как его считали, монаха. Тонкое тело легко вошло в физическое, сохранив память о разговоре с мирянином из Москвы, о прогулке по узким улочкам и храмам Катманду, о посещении дома родителей и о полете по странному городу. Сновидения были хоть и осознанные, но, конечно, не ахти какие, не даршаны богов, не небеса и чистые страны, но… других осознанных сновидений у нас нет пока - так он утешал себя.