М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
аслан91
аслан91
24.11.2022 23:27 •  История

Енбегынын кундылыгы кожа ахмет яссауи

👇
Ответ:
Salsa13
Salsa13
24.11.2022

окей мунда жара керосин!

4,8(5 оценок)
Ответ:
Настя789032131
Настя789032131
24.11.2022
Есімі шартарапқа танылған Қожа Ахмет Яссауи еңбектері рухани өмірге арналған . Рухани өмір ішкі рухқа қатысты болғандықтан,Қожа Ахмет Ясауи іліміндегі еркіндік мәселесі де адамның “ішкі еркіндігі” шеңберінде қарастырылады. Ішкі еркіндікті ислам ахлағында “моральдық еркіндік” дейді.

Қожа Ахмет Ясауи а осы шындықтан бейхабар қалғанда өзінің негізінен алыстай бастайтындығын айтады. Осы ақиқатты а ескертіп, тікелей еске салып отыратын таным көзі – Құран деп біледі.

Қожа Ахмет Ясауи түркі тілінде жатық әрі бейнелі жыр жазудың үлгісін жасап, түркі тілдерінің көркем шығармалар тудыру мүмкіндігінің мол екендігін дәлелдеді. Оның жазба әдебиет үлгісіндегі шығармалары түркі топырағында ертеден қалыптасқан суырыпсалмалық дәстүрдегі әдебиетке жаңа серпін, тың мазмұн алып келумен қатар, оны түр жағынан көркейтіп, кемелдендіре түсті. Сөйтіп, бұрыннан дидактикалық сипаты басым түркі әдебиеті насихаттық ой тұжырымдармен толыға түсті. Ол фольклор мен жазба әдебиеттің өзара жақындасуының, толысып, көркеюінің дәнекері бола отырып, шығармашылық әдебиетінде ертеден қалыптасқан, Құран Кәрімде баяндалатын тарихи аңыздар мен пайғамбарлар, әулие-әнбиелер жөніндегі әпсаналарды хикметтерінде ұтымды пайдаланды. Қожа Ахмет Ясауи шығармашылығы түркі-мұсылман әлеміне кеңінен танылып, Ясауише хикмет жазу дәстүрге айналды.
4,7(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ShvarykValerua
ShvarykValerua
24.11.2022

"Встречалось и другое омерзительное преступление в этом глупом и сумасбродном пешем скопище, преступление, которое, в чем не приходится сомневаться, было ненавистно в глазах господа и которое даже покажется совершенно невероятным всем христианам. [А именно], они уверяли, будто некий гусь проникнут божественным духом и в не меньшей степени им же проникнута некая коза. И обоих этих животных они содеяли себе в предводители в этом святом странствии в Иерусалим; они выказывали им знаки благочестивого почитания сверх меры, и превеликая рать, подобно скотине, следовала за ними, веря в это всей душой.Да удалится от сердец верующих христиан [мысль], будто господь Иисус хотел, чтобы гроб его святейшего тела посещался неразумными тварями, и будто бы повелел содеять их предводителями тех христианских душ, которые [сам] удостоил искупить своей драгоценной кровью и омыть от грязи идолопоклонства! Ведь, возносясь на небеса, он определил предводителями, управителями и наставниками своего народа достопочтеннейших и святейших прелатов и аббатов, а вовсе не грубую скотину, лишенную разума. Впрочем, что удивительного, ее ли в наше время встречаются заблуждения подобного рода, и в иных сборищах стольких тысяч людей, на чьи головы господь обрушил кары, ...[встречаются] столь отвратительные преступления..?"  (Альберт Аахенский "Иерусалимская история". Кн. I, гл. 30.)

 Этот весьма любопытный эпизод из истории Первого крестового похода встречается в нескольких книгах посвященных крестовым походам. Вот как некоторые исследователи расшифровывают "преступление, которое покажется совершенно невероятным всем христианам" .

"Впереди его отряда выступали коза и гусь, священные животные древней германской мифологии". (Лео Таксиль "Священный вертеп")

"Предводителями одного из крупнейших крестьянских отрядов были... гусь и коза, которые шли перед войском и указывали ему путь к Иерусалиму. По мнению крестьян, эти животные были проникнуты божественным духом, и лучше любого рыцаря или монаха могли указать верную дорогу к Святому Гробу".  (Александр Доманин "Крестовые походы. Под сенью креста")

"Впереди одного из отрядов, находившегося в составе ополчения Петра Пустынника, шествовали... гусь и коза. Они считались проникнутыми божественной благодатью и пользовались большим почетом среди крестьян: по словам Альберта Аахенского, им «выказывали знаки благочестивого почитания сверх меры, и превеликая рать, подобно скотине, следовала за ними, веря в это всей душой». Крестьяне видели в обоих животных вожаков отряда. Каноник Альберт Аахенский, яростно возмущаясь «омерзительным преступлением глупого и сумасбродного пешего скопища», включил в свой рассказ знаменитый эпизод с гусем и козой. Для него, служителя церкви, это языческое заблуждение". (Михаил Заборов  "Крестоносцы на Востоке")

Но дальше констатации факта с гусем и козой - "животных древней германской мифологии" дело не идет.  Возникают вопросы как сии "неразумные твари" прониклись божественным духом и как животные стали "предводителями христианских душ", идущих по стезе Господней?

4,8(78 оценок)
Ответ:
pol422
pol422
24.11.2022

Если бы я была рыцарем и участвовала в первом крестовом походе, то меня побудили бы следующие причины:

• Это священный долг христианина, потому что речь идет о таких священных для любого христианина вешах как Иерусалим, Антиохия и Александрия

• Священные места принадлежат и контролируются мусульманами, которые исповедуют неправильную веру (с точки зрения средневекового рыцаря), поэтому я, как рыцарь, должен обратить их в христианство и вернуть христианские святыни на христианскую землю

• Я рыцарь, и это мог профессиональный долг защищать страну и папу римского

• Папа Римский обещал нам великолепную жизнь после крестового похода

• Я не хочу, чтобы мусульмане наступали на западные территории, поэтому нужно бороться с сельджуками

• Византийцы попросили у папы римского, а мы не может не им, потому что наши культуры схожи

• Я хочу разбогатеть, возможно, мне удастся сорвать куш на древних и богатых землях, потому что насколько я знаю, восточные земли более богатые и говорят, что там нет болезней и чумы

Объяснение:

В конце первого крестового похода:

• Изник и Западная Анатолия перешли в руки Византии.

• Продвижение сельджуков на запад остановилось на некоторое время.

• Византия восстановилась после нападений. Византийская надежда снова взять Анатолию возродилась.

• В Иерусалиме, Антиохии и Сирии, которые завоевали крестоносцы, они основали государства подобно европейским.

4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ