Рабы в бревнем Риме были 3х видов мычащие, немые, говорящие . Их очень часто продавали на рынке ,им вешали таблички, где были написаны умения раба.Чем больше он умел, тем дорже он стоил.Некоторые рабовладельцы если раб что-то натворил сбрасывали их в бассейн к акулам.Некоторые рабовладельцы специально покупали рабов что-бы посмотреть на это "шоу". вместо имени рабам чаще всего давалась кличка. Имена давались только если раб удивил своих хозяинов.Рабы прислужавшие в роскошных домах знати были в лучшем положении.Они зачастую становились учителями детей хозяина . Искусным ремесленникам в городе разрешалось жить и работать отдельно , отдавая хозяинк большую часть заработанных денег. Такие рабы могли с течением времени выкупиться на свободу.
В 1990 году в результате выборов к власти пришли националисты во всех этнических советских республиках. Подъем национализма на закате СССР был не только результатом кризиса и коллапса коммунистического строя, но и следствием латентного культурного национализма, неосознанно спровоцированного в результате этнической политики большевиков, делает вывод Щербак. Развитие национальных культур в советский период привело к появлению национальной интеллигенции, которая стала движущей силой националистических выступлений в перестроечный период. «Можно говорить о своего рода исторической инерции данного процесса», – поясняет Щербак Результаты исследования заставляют задуматься о культурной автономии как решении проблемы межэтнических конфликтов. «Советское правительство делало этническим регионам уступки в культурной сфере, что никак не остановило рост политического национализма с конца 1980-х годов», – поясняет Щербак
В восточно Казахстанской и карагандинской области