М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ellLMo
ellLMo
12.02.2023 11:42 •  История

А. «І поставив Володимир церкву святого Василія на пагорбі, де ото стояли кумири Перун та інші і де жертви приносили князь і люди. І почав
він ставити по городах церкви і священиків наставляти, і людей на хре-
щення приводити по всіх городах і селах. І, пославши мужів своїх, став
він у знатних людей дітей забирати і оддавати їх на учення книжне».
Б. «Заложив Ярослав город - великий Київ, ав города сього ворота є
Золоті. Заложив він також церкву Святої Софії, премудрості Божої, ми-
трополію, а потім церкву на Золотих воротах, кам'яну, Благовіщення
святої Богородиці... І інші церкви ставив він по городах і по містах, настановляючи священиків, і даючи їм частку майна свого, і велячи їм по-
вчати людей і приходити часто до церков.
І при нім стала віра християнська плодитися в Русі і розширятися,
і чорноризці стали множитися, і монастирі почали з'являтися...
І зібрав він писців многих, і перекладали вони з гречизни на слов'янську
мову і письмо святе, і списали багато книг. І придбав він книги, що ними
поучаються віруючі люди і втішаються вченням божественного слова. Велика бо користь буває людині од учення книжного. Книги ж учать і наставляють нас на путь покаяння, і мудрість бо, і стриманість здобуваємо
ми із словес книжних, бо се є ріки, що напоюють всесвіт увесь. Се є
джерела мудрості, бо є в книгах незмірна глибина».

Про що йдеться в уривках з джерел? Чому в наведених у літописі фактах історики
вбачають наслідки запровадження християнства як державної релігії?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
pashamironov20
pashamironov20
12.02.2023
Я знаю, что они существуют и без интернета. Это настоящая проблема для Индии. Причем сами жители смирились с этим давно и до сих пор этого придерживаются несмотря на то что закон отменил касты. Если какой-либо индус например работает прачкой то он им и останется до конца жизни. Это передается по наследству от отца к сыну, от матери к дочки. Эта проблема заключается прежде всего в религии индусов. Индусы верят, что если они при жизни были например прачками, то в следующией жизни(когда они умрут) Всевышний повысит их касту и они станут например парикмахерами или может быть даже юристами) Если честно это оклонение мешает Индии процветать(это лично мое мнение). Могу привести пример. Если человек низший касты обладает талантами например того же самого юриста, то он не может им к сожалению стать. И в то же время человек из высший касты не имеет таланта, что бы быть юристом, но он им является. Т е я хочу сказать, что касты препятствуют развитию талантов, умных и интеллегентных людей. А если не будет талантов, то как же будет тогда процветать страна??
4,5(51 оценок)
Ответ:
Касты в современной Индии тема очень интересная и неоднозначная, поэтому попытаюсь осветить этот вопрос с правовой точки зрения и начну с исторического начала применения термина "каста" в Индии.1. Сначала разберемся со словом Каста применительно к Индии.
Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке.
В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати
4,7(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ